12:35 Оригинальный сценарий День смеха 2013 | |
Действующие лица:
Мальчик Коля Дедушка Папа Мама Бабушка Вера Петровна, учительница пения Серёжа Кулаков Сереберцева, отличница Клеткина Чеснокова Школьники. Пианино, стулья, стол, глобус, раскладушка, стакан воды, чашка кофе. Для Дедушки — брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана».Специальных костюмов не требуется. На сцене; школьные парты, пианино, раскладушка, на которой спиной к залу лежит человек. Из-за кулисы, с собственной улыбающейся головой под мышкой, выходит Мальчик Коля. Коля (в зал): Вера Петровна, мы — ученики 6-го «А» — поздравляем вас с первым апреля и желаем никогда не падать в обморок и… счастья в личной жизни. В зале раздаётся свист, крики, в Мальчика Колю летят гнилые арбузы, тыквы и кабачки. Один арбуз попадает в лежащего на раскладушке человека, который просыпается и поворачивается лицом к зрителям, — это Дедушка. Дедушка (слабым голосом): Коля-а-а, воды, воды! Мальчик Коля прикручивает голову на место, идёт за кулису, возвращается со стаканом воды. Дедушка: Это что? Коля: Вода. Дедушка: А кофе нету? Коля: Тебе нельзя, у тебя больное сердце. Дедушка: Ерунда. Давай, тащи кофе по-турецки. Коля идёт на кухню, варит кофе по-турецки и приносит Дедушке. Коля: Вот. Выпив чашку кофе, Дедушка вскакивает с раскладушки и начинает бегать по сцене. Дедушка: Ух, как тонизирует! Коля: Я пошёл. Дедушка: Не-е-е-ет, погоди. Я тебе приёмчик из самбо покажу. Коля: Не надо. Мне уроки де… Дедушка хватает Колю за руку и бросает через бедро. Дедушка: Это называется «бросок через бедро». Коля поднимается, охает, держась за поясницу. Коля: Ты же обещал. В следующий раз не принесу тебе кофе. Дедушка хватает Колю за шею в «стальной зажим». Дедушка: Что ты сказал?! Коля: Не принесу! Дедушка (сильнее сжимает Колину шею): Принесёшь?! Коля (хриплым голосом): Нет. Дедушка (ещё сильнее сжимает Колину шею): Последний раз спрашиваю! Коля (еле слышно): Принесу. Дедушка (отпуская): То-то же. Теперь иди. И запомни, ты тоже станешь стареньким беспомощным дедушкой, у тебя тоже будет болеть сердце. Разве будет хорошо, если твой внук не принесёт тебе стаканчик водички или кофе? Коля (потирая шею): Плохо. Дедушка: Правильно. Теперь иди. Коля уходит, Дедушка провожает его взглядом. Дедушка (зрителям): Серёжу знаете? Его тут все знают. Серёжа! Выходит Серёжа. За ним из-за кулисы с разных сторон выходят Школьники. Дедушка: Вот и Серёжа. А теперь слушайте. Ни разу в жизни Серёжа не сделал ни одного урока. И за это Серёжу уважали и называли «двоечником в законе». Обычно Серёжа приходил в школу, садился за парту, свирепо всех оглядывал и начинал цепляться к отличнице Сереберцевой. Серёжа: Ну что, Сереберцева, опять все уроки сделала? Опять пятёрки будешь получать? Отличница бледная. Сереберцева: И буду. Дедушка: Надо сказать, что Сереберцева единственная во всей школе не боялась Серёжу, и это Серёже нравилось. Сереберцева (смело): Сам бледный. Серёжа: Ха-ха. Я-то не бледный, я целый день в футбол гоняю — дышу свежим воздухом, а ты дома сидишь и пылью дышишь. (Школьникам). Так или не так?! Школьники: Так, так, Серёга румяный, а Сереберцева белая, как покойник. Серёжа (вздыхая): Эх, Сереберец! Серёжа: Говорю я тебе, остановись, пока не поздно. Давай хоть в кино сходим сегодня вечером. У меня два билета случайно в кармане оказались. Мелодрама с элементами ужаса. Сереберцева: Нет. Мне уроки надо делать. Некогда мне в кино ходить. Серёжа (огорченно с каменным лицом): Ну, как знаешь, как знаешь… Мы никого не заставляем. Дедушка: Говорил Серёжа, давал подзатыльник Зубову и уходил в раздевалку огорчаться. Серёжа хочет уйти, Дедушка его останавливает. Дедушка: Эй, ты куда? Это ещё не всё. А была и такая история. Иногда Серёжа давал Зубову подзатыльники. Сначала Зубов привязывал к затылку подушку, потом вратарскую маску, а однажды привязал кактус и замаскировал его волосами. Серёжа (жалуется своему другу Кулакову): Зубов становится всё хитрее и хитрее. Скоро вообще не смогу давать ему подзатыльники. Кулаков: А ты давай пинки, пинки безопасней. Помнишь кактус? Серёжа (морщится): Ещё как! У меня тогда рука болела два дня. Кулаков: Вот видишь. Переходи на пинки — верное дело. Серёжа: Я подумаю. Дедушка: На следующий день Зубов пришёл с привязанным к затылку капканом. Он ходил по школе и свысока поглядывал на Серёжу. Серёже даже показалось, что Зубов в него плюнул. Тогда Серёжа подошёл к Зубову и дал ему пинка. Зубов побледнел и перестал поглядывать свысока. Кулаков (Серёже): Ну, ты как? Получилось? Ногу не повредил? Серёжа (озадаченно): Пока получилось, а вот как будет дальше, не знаю. Кулаков: Будем надеяться. Серёжа: М-м-м… да. Дедушка: Ну, всё, хватит тут истории всякие рассказывать, мне спать пора. Собирается лечь на раскладушку. Появляется Вера Петровна. У неё в руках наглядное пособие — скелет человека. Вера Петровна (Дедушке): Опять вы ночевали в моем классе! Немедленно уходите, сейчас здесь будет урок пения! Дедушка складывает раскладушку и с тяжёлым протяжным вздохом уходит. Вера Петровна ставит скелет рядом с пианино, задумчиво открывает крышку клавиатуры и берет минорный аккорд. Вера Петровна: Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у меня неважное настроение, поэтому я всем поставлю двойки. Вот, например, Зубов — «два», Мячиков — «два», Чеснокова — «два». Чеснокова: А за что «два» — то, Вера Петровна?! Вера Петровна: Ни за что, Чеснокова, не волнуйся. Просто сон плохой приснился: как будто живу я в XIX веке, а там ни рэпа, ни металла, ни даже попсы, одни только оперы Чайковского. И сам Чайковский подходит ко мне и спрашивает: «Вы выучили мой Первый концерт для фортепиано с оркестром?» А я ему отвечаю: «Не успела». И тогда он начинает меня душить. Клеткина: А вы бы, Вера Петровна, его укусили или за волосы схватили. Вера Петровна: Какая ты умная, Клеткина, а то б я без тебя не догадалась. Я б ему показала, как душить преподавателей! Жалко, будильник прозвенел. Ладно, хватит болтать. Достали тетради и записываем: «Негативное влияние музыки XIX века на детей XX века». Звонок. Ученики, кроме Коли, с радостными криками выбегают из класса. Коля пишет — он сочиняет симфонию № 244 (фа диез минор). Вера Петровна: Коля, урок закончился, ты что пишешь? Коля: Это я, Вера Петровна, сочиняю симфонию номер двести сорок четыре, фа диез минор… Вера Петровна (в сторону зрителей): Этот Коля — галлюцинация. Его родителей ни разу не вызывали в школу. (Вовремя рассказа Веры Петровны Коля незаметно уходит). Однажды Колины Мама, Папа, Бабушка и Дедушка внимательно посмотрели на Колю. Папа: Коля, если не ошибаюсь? Коля: Коля. Папа: Ну, хорошо, а какие у тебя отметки в этой, как ее… Бабушка: В поликлинике. Дедушка: В куртке. Мама: В середине, в самой. Папа (машет руками): Не то, не то, не то! Всё не то. На «ш» называется. Бабушка и мама (хором): В шкафу. Дедушка: Шпинат, шпионаж, шрапнель, штаны, штопор, шу… Папа: Нет, вы мне только мешаете воспитывать сына… э-э-э-э… Коля: Колю. Папа (недоверчиво): Колю. Идите, смотрите телевизор, я сам. Дедушка (обрадовано): В шапке! В шапке-ушанке! Папа (машет на всех руками): Идите, идите, идите, идите. Не мешайте. Бабушка (со слезами на глазах): А нам обидно, мы, может, тоже хотим. Мама (делает решительный шаг вперёд): Мы имеем право. Дедушка (кричит и сердито топает ногами на Папу): Да я тебя!.. Воспитатель нашёлся! Коля: Не ссорьтесь. У меня в школе «пятёрки» и «четвёрки», а поведение«примерное». Бабушка и мама (огорчённо, разочарованно): У-у-у-у… Папа (он тоже сильно растерян и огорчён): Что ж ты так?! Выходит, не надо воспитывать. Дедушка (обиженно, безнадёжно махнув рукой на Колю): Ладно, пошли телевизор смотреть, не хочет — не надо. И Мама, Папа, Бабушка и Дедушка уходят смотреть телевизор. Звонок. В класс свходит один Кулаков. Вера Петровна: Здравствуй, Кулаков, садись. А где весь класс? Кулаков: Болеет, Вера Петровна. Вера Петровна: Ну ладно. И без них обойдёмся. Тема сегодняшнего урока: «Пение хором».Поскольку ты в классе один, то одним голосом, Кулаков, ты должен петь аккомпанемент — ум-па-па, ум-па-па, а другим голосом в это же время выводить мелодию — тру-ля-лю-ля-лю-ля… Кулаков: Ум-па-па, ум-па-па, тру-ля-лю-ля-лю-ля… Вера Петровна: Стоп. Я же сказала, не по очереди, а одновременно. Хором — это значит вместе. Понял? Давай! Кулаков: Ум-па-тру-па-ля-па-лю-па, тру-па-ля-па-лю-па-труп… Вера Петровна: Стоп. Не то. Понимаешь, ты «тру» и «ум» должен спеть од-но-вре-мен-но!Как будто тебя два Кулакова. Давай, постарайся. Кулаков: Трумпалю, трумпаля, эх! Трумпалю, трумпаля! Эх! Эх! Эх! Эх! Вера Петровна: Не прыгай, Кулаков. Здесь тебе не дискотека. Не получается у тебя ничего. Садись, «два». Кулаков: Вера Петровна! Вера Петровна: Что, Кулаков? Кулаков: Последний разик можно попробовать? Вера Петровна: Ну, попробуй. Кулаков: Улплюп, мплплу-у, ляумлютру, ы-ы-ы-ы-ы,папапапапапапапа-папа-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!! Вера Петровна: Вот, вот, вот, это уже ближе. Слышишь, как красиво сочетаются голоса? Кулаков: Слышу, Вера Петровна, здорово!!! Юлюл, лплп, пммпм, пум, ртур, ртур,млм, ы-ы-ы-ы! Вера Петровна: Молодец, отлично. Ты, Кулаков, настоящий хор имени Пятницкого. Пять с плюсом! Звонок. Вера Петровна уходит, остаётся один Кулаков. Кулаков (у него после хорового пения лирическое настроение, вскакивает на парту и читает): Болеть мы любим. Только Света Болеть не любит и Гаврилов. Они сидят на задней парте, И если б парта говорила, Она б сказала: «Посмотрите! Они — Ромео и Джульетта!» К доске ушёл Гаврилов Витя. «Я буду ждать!» — сказала Света. Входит отличница Сереберцева. Сереберцева: Ты? Кулаков (грустно): Я дежурный. Сереберцева (радостно): Я тоже! Кулаков (оживляется): Ты давай полы мой, а я буду доску вытирать. Сереберцева: Придумал, лучше наоборот. Кулаков: Ну хорошо, ещё цветы полью. Сереберцева: Не смешно. Кулаков: И стулья поставлю на парты. Сереберцева: Даже говорить не хочу. Кулаков (с огорчением): Плохая ты хозяйка, я на тебе не женюсь, когда вырасту. Сереберцева: Ой, напугал, сейчас умру! Ладно, я всё вымою. Кулаков: А я доску вытру. Сереберцева (ворчливо): Да сиди уж. Карман-то на пиджаке отпоролся. Пиджаков не напасёшься. Хорошо, что у меня нитка с иголкой есть. Бегаешь со своим Зубовым на перемене, потом ходишь как оборванец. Сереберцева пришивает карман, берёт Кулакова под руку, и они степенно удаляются. На сцене, с глобусом в правой руке, появляется Дедушка. На нём брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана». Дедушка: Лучше глобуса оружия ещё не придумали. Дедушка ставит глобус на стол, вытаскивает из-за пианино и раскладывает на прежнем месте раскладушку. Ложится спать, повернувшись спиной к зрителям. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.