14:14 Сценарии для школьного лагеря | |
Открытое мероприятие для лагеря дневного пребывания
Лесными тропами Учитель: Нашу землю называют Зелёной планетой. Кто подарил её зелёный наряд? Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жарко пустыне. Высоко в горах и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий. И сегодня мы поговорим о природе. 1 уч. Здравствуй, лес! Здравствуй, лес, зелёный лес, Полон сказок и чудес, Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре? 2уч. Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таиться? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: ты же видишь- мы свои. Учитель: лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные растения, насекомые и животные. Они не только живут вместе , но они нужны друг другу и нам с вами. 3 уч. Хорошо в лесу зелёном – травы стелются ковром. А резные листья клёнов укрывают нас шатром. 4 уч. Мы идём лесной тропою, смотрим мы по сторонам – Пахнет травами и хвоей, блики бродят по стволам. Учитель: (ответы на вопросы) Какое дерево поит людей и насекомых соком? (Берёза) Какие лесные жители едят жёлуди? (Кабан, медведь, лось, бурундук) Какой гриб любит жить под берёзой? (Подберёзовик) Кому по нраву в лесу ягоды рябины? (Снегирь, свиристель, медведь, лось, белка, бурундук) Кто из обитателей леса любит лакомиться семенами шишек? ( Медведь, лось, белка, бурундук, дятел, клёст) Учитель: мы поговорим о близких и родных нам обитателях наших лесов. А точнее попытаемся узнать их в загадках. Русская красавица всем нам очень нравится, Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза) Прямо в небо рвутся, ввысь; ты внимательно всмотрись: Не берёзы, не осинки, нет листочков, есть хвоинки (Ель, сосна) Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал. Год прошёл – и деревцем маленьким он стал (Жёлудь, дуб) Ветви над рекой склонила, в реку смотрится уныло (Ива) Учитель: Лес – это замечательное природное богатство. 5 уч. Мы пошли по ягоды в дальний лес, видимо-невидимо там чудес! Мы видали рыжего муравья, повстречали белочку у ручья. Отыскали беленький там грибок, положили бережно в кузовок. 6уч. Ну а спелой ягоды и не счесть! Как домой воротимся, - станем есть. Мы в лесу гуляли бы до утра, да уж вечер близится – спать пора. Учитель: Ну, а теперь мы проверим как вы знаете грибы. А ну-ка отгадайте. Вот в траве приметные шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, но не ешь сырыми (Сыроежки) Очень дружные ребята у пенька живут…. (Опята) Где хвоинок многовато, поджидают нас…. (Маслята) Белая панамка, бледная…. (Поганка) Под осиной гриб тот, дети, в ярком красненьком берете. (Подосиновик) Царь грибов живёт в дубраве, для жаркого нужен маме…(Боровик) Вот где спряталась, подружка, под листком сидит… (Волнушка) Весело на сердце, и уходит грусть, когда в твою корзинку попадает… (Груздь) Учитель: Конкурс «Назови лесную ягоду» (члены команды по очереди произносят по одному названию лесной ягоды) Песня : «Грибы-ягоды» Учитель: Наш лес населяют очень разнообразные животные, звонкоголосые птицы и яркие насекомые. 7уч. Сон удивительный зайцу приснился, будто в медведя он превратился. Бродит по лесу, деревья ломая, рёвом могучим зверушек пугая. 8уч. Зайка проснулся – хвостик дрожит, смотрит: один под кустом он лежит. Ай да зайчишка! Ай да зайчишка! Он сам себя испугался, трусишка! Учитель: отгадайте. 1.Хвост пушист, а глазки зорки, прыгает по веткам ёлки. На земле сорвёт грибок и в дупле с грибочком – скок. (Белка) 2. Домик – хатка на реке, и плотина вдалеке. Это кто ж такой, скажите, архитектор и строитель? (Бобёр) 3. самолётик не стальной, с носом – тоненькой иглой. Он летает и пищит, укусить нас норовит (Комар) 4. Я на пне её застала, думала, она устала. Я поймать её хотела, но в ладошку поглядела – Чудеса! Вот это да! Ускользнула без хвоста! (Ящерица) 5. Над рекою он в полёте, это чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, на цветке его посадка. (Стрекоза) 6. Эти резвые подружки, попрыгуньи и крикушки. Песни громко распевают и комариков глотают (Лягушки) 7. Эта птичка никогда для птенцов не вьёт гнезда Сядет где-то на суку и кричит:….. («Ку-ку, ку-ку» Кукушка) Учитель: угадайте, какая птица произносит такие звуки: Кар-кар! (Ворона) Чик-чирик, чив-чив! (Воробей) Ча-ча-ча! (Сорока) Курлы-курлы! (Журавль) Свири-свир! (Свиристель) Цок-цэк, Цок-цэк! (Клёст) Ку-ку! (Кукушка) Рюм- Рюм- Рюм! (Снегирь) Синь- Синь- Синь! (Синичка) Игра с птицами: хлопнуть в ладоши , или поднять руку, тогда, когда услышите не птицу –для *** Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи. (3) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны. (5) Прилетел птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, Галки и стрижи, комары и кукушки (7) Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, Чибисы, чижи, аисты, кукушки – все они наши подружки.(8) Блицопрос «Птичий базар» Скажите как называются: Дом птицы (гнездо); «Руки» птицы (крылья); Птичьи дети (птенцы); Встреча двух петухов (петушиный бой); «Муж» утки (селезень); «Рот» птицы (клюв); «Ноги» птицы (лапы); Дом птицы в неволе (клетка); Дом ещё не родившегося птенца (яйцо); Песня соловья (трель). Учитель: Вслед за птицами утром просыпаются и начинают свой трудовой день муравьи, бабочки и пчёлы. Для них в зелёной густой траве множество цветов: синих, лиловых, красных, жёлтых… 9 уч. Зажужжат вокруг стрекозы, улыбнутся маки, розы, И наденет василёк синий ситцевый платок. Солнце, солнце, жарче грей! Праздник будет веселей! 10уч. Василёк Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый. Учитель: Все прекрасные цветы и травы, звонкоголосые птицы, легкокрылые насекомые, быстрые рыбы, юркие змеи, умные и забавные животные – все нуждаются в заботе и охране. – Мы в ответе за тех кого приручили! – главные слова для нас всех – для людей. 11уч. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я , и ты, если все сорвём цветы – Опустеют все поляны, и не будет красоты! 12уч. Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Учитель: Соберите пословицу За морем теплее, а у нас светлее Учитель : мы должны беречь, сохранять природу - свой дом, свою землю. Конкурс: надо назвать правила поведения в лесу с частицей НЕ ( н-р: нельзя ломать ветки) Проводится отрядный конкур рисунка «Лесными тропами» - правила поведения в лесу. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.