12:23 Сценарий 1 апреля школьникам | |
Действующие лица:
1-й ведущий 2-й ведущий Весельчак Сын Мать Автор Учитель Кирилл. Формируются две команды для участия в конкурсах. Им дается домашнее задание: сконструировать по три смешные шляпы и прорекламировать их, инсценировать юмористическое стихотворение. Предварительная подготовка: 1. Подбор фонограммы праздника (веселая музыка). 2. Постановка пантомимы-загадки «Цыпленок». 3. Изготовление костюма Весельчака (любой клоунский наряд). На праздник приглашаются все желающие. 1-й ведущий. Гудит страна наверняка: Сегодня праздник дурака! Сегодня праздник смеха — Времен старинных эхо! Представьте только: с давних пор Все в этот день мололи вздор, И, баловни эпохи, Шутили скоморохи! Поздравим всех, кто сердцем юн, Кто скуку разогнал свою! И от души, с любовью Шутите на здоровье! 2-й ведущий. Умный придумал кто-то: Жизнь-то у нас нелегка! Первоапрель! Прочь заботы! Можно валять дурака! Можно шутить и смеяться, Розыгрыш тоже в ходу. Глупо, дружок, обижаться, Если ты вовсе не ду... Перца чуть-чуть, щепоть соли — Все вам простится в тот день. Можно дурачиться вволю, Если, конечно, не лень. 1-й ведущий. 1 апреля в разных странах отмечают по-своему. Во Франции, например, этот день шутливых обманов называется «Апрельская рыба». В 1564 г. король Карл VII издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие из его подданных в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный новогодний подарок — рыбу. Постепенно с указом короля смирились, но «день апрельской рыбы» остался. 2-й ведущий. А в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков». В Лондоне в 1860 г. несколько сот людей получили отпечатанные в типографии приглашения, в которых были такие слова: «...прибыть на ежегодную торжественную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». В назначенный час толпы приглашенных осадили ворота Тауэра, и лишь через некоторое время, не увидев обещанного, они поняли, что их разыграли. С тех пор в Англии 1 апреля называют «днем всех дураков». 1-й ведущий. В Германии 1 апреля взрослые и дети тоже разыгрывают друг друга: посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями, купить, например, пилку для заточки коренных зубов или приобрести баночку комариного жира. 2-й ведущий. В России первоапрельские шутки появились при Петре I. Он и сам любил подшучивать над другими и не обижался, когда шутили над ним. И до сих пор мы неофициально отмечаем 1 апреля. Шутки, веселые розыгрыши, смешные конкурсы, беззаботное веселье, громкий смех — все уместно в этот день. Сегодня мы проведем шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости. 1-й ведущий. У нас есть две команды, каждая приготовила эмблему — смешную рожицу. За победу в конкурсах команда получит «веснушки-конопушки», которые будет наклеивать скотчем на эмблемы. Чья рожица к концу состязаний окажется конопатее, тот и станет победителем. Представляю наше авторитетное жюри: магистр всех улыбаемоемких наук …, бакалавр юмористических приколов …, доцент кафедры хохота … (называет их по именам). Звучит задорная музыка. К ведущим выходит Весельчак, катая по полу игрушку «Ванька-встанька». Весельчак. Всем — привет! Здесь праздник смеха или нет? 1-й ведущий. Привет. А что это ты делаешь? Весельчак. Ваньку валяю. А вы что делаете? 2-й ведущий. Мы ведем праздник смеха. Весельчак. Давайте мне его руку. 1-й и 2-й ведущий. Чью? Весельчак. Праздника! Раз вы его ведете, значит, у него есть руки, ведь вести можно только за руку. Давайте мне одну руку, я тоже хочу вести праздник. 1-й ведущий. А может, ты лучше пойдешь в ногу с праздником и будешь помогать нам? Весельчак. Согласен. (Детям). Выполняйте мою команду! Всем встать! Раз-два-три-четыре, Руки — в брюки, ноги — вместе, А улыбочку — пошире! Замерли! Сейчас я произведу обмер улыбок (достает линейку). У кого самые-самые широкие, до ушей, улыбки? 2-й ведущий. Думаю, что линейка твоя не понадобится. Видишь, у всех ребят улыбки до ушей! Весельчак. В самом деле? Мне кажется, что вон у того мальчика улыбка до ушей не дотягивается. Ну-ка, ну-ка, посмотрим ... (Подходит к любому мальчику и прикладывает линейку ко рту). Так и знал, улыбке не хватает до ушей ноль целых пять тысячных миллиметра. А ну, улыбнись, мальчик, пошире! Вот теперь в самый раз, то, что надо! Можно начинать веселые состязания. 1-й ведущий. А начнем с конкурса модельеров. Сейчас каждая команда представит по три оригинальные шляпы прямого назначения. Команды демонстрируют шуточные шляпы, рекламируя их. Первая команда представляет шляпу лентяя (с подушечкой), шляпу болтуна (с запасными языками), шляпу-пирожок (для любителей поесть). Вторая команда — шляпу шпаргалиста (с карманчиками для шпаргалок), шляпу металлиста (с консервными банками), шляпу вечноопаздывающего на уроки (с будильником). Весельчак. Пока наше смехопомрачительное жюри совещается, я предлагаю вашему вниманию коллекцию известного школоприкольного модельера Валентина Стакашкина. Первая модель — повседневные ботинки «Батяня». (Появляются мальчики, демонстрирующие ботинки). Эти ботинки — прекрасное средство для уничтожения всех видов тихо - и быстроползающих насекомых. Долой «Дихлофос» и ловушки! Даешь ботинки «Батяня»! Проверено. Насекомых нет! Следующая модель — оригинальный головной убор «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу». (Появляются девочки, головы которых обмотаны платками (лица полностью закрыты). Этот головной убор рекомендуется тем, кто идет на урок с невыученным домашним заданием. А вдруг спросят? «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу» решит все ваши проблемы. Следующая модель — неповторимое платье от Валентина Стакашкина «Дежурство». (Появляются две девочки. За одной из них на длинной бечевке, обвязанной вокруг пояса, волочится веник; за другой — швабра). Обратите внимание на шлейф каждого из этих платьев! Стоит в таком наряде прошвырнуться по классу и ... все микробы — наповал! И, наконец, парфюмерная продукция, которая является неотъемлемой частью коллекции. Если ваша кожа из-за ежедневных учебных нагрузок потускнела, то ей, скорее всего, не хватает кислорода. (Появляются мальчики, демонстрирующие противогазы). Кислородная маска «Фаберлик» — это то, что вам нужно! А сейчас представим слово жюри! Жюри подводит итоги первого конкурса. 2-й ведущий. Везет же дуракам! И стихи-то про них сочиняют, и песни-то поют, и кино-то снимают. Даже пословицы и поговорки о дураках сложил русский народ. 1-й ведущий. Объявляю конкурс «Дураки в пословицах и поговорках»! Сейчас команды поочередно будут заканчивать русские народные пословицы. Команда, давшая неправильный ответ, получает ноль «конопушек», а ответившая верно — 1 «конопушку» за каждую пословицу. Можно получить дополнительную «конопушку», закончив пословицу команды соперницы, если пословица оказалась ей не по зубам. 1. Где два дурака дерутся, там третий ... а) смотрит; б) помогает; в) убегает; г) добивает. 2. Глупого бранят, а он говорит ... а) заткнуться вам велят; б) бабы верещат; в) к обедне звонят; г) мыши пищат. 3. Умный молчит, когда ... а) тупица верещит; б) дурак ворчит; в) кретин вопит; г) глупый сопит. 4. Дурака учить —... а) решетом воду носить; б) в стену горох лепить; в) лаптем тесто месить; г) самому дураком слыть. 5. Дураков стадо — ... а) умных не надо; б) дурочкам отрада; в) пастуха надо; г) дураки и рады. 6. Осла знать по ушам, медведя по когтям, дурака ... а) по лаптям; б) по кулакам; в) по речам; г) по мозгам. 7. Нашел дурак игрушки — ... а) сошкой мух гонять; б) лбом орехи щелкать; в) пальцем щи хлебать; г) себе по носу давать. 8. Далась дураку ... а) жизнь на боку; б) присказка «ку-ку»; в) одна песня на веку; г) дурочка в шелку. 9. Заставь дурака богу молиться, он и ... а) в церковь не пойдет; б) лоб разобьет; в) богу наврет; г) крест украдет. 10.Дадут дураку честь, так ... а) не знает, что и есть; б) не знает, где и сесть; в) у него сразу спесь; г) он в чести весь. 2-й ведущий. А теперь прикрепите «конопушки», которые вы получили за этот конкурс, на свои эмблемы-рожицы. Наш следующий конкурс — «Стихи-хи-хихотворение». Команды инсценируют небольшие стихотворения (домашнее задание № 2). 1. «Лучшие друзья» Сын. Мама, я привел к нам Гену. Вот он... Чуточку смущен... Мама, необыкновенный, Представляешь, мальчик он! На уроках, переменах Мы с ним лучшие друзья... Мать. Чем он необыкновенный? Сын. Хуже учится, чем я!!! 2. «Как Кирилл заговорил» Автор. Ученик Петров Кирилл Всех сегодня уморил: Стал животным подражать — Кукарекать и визжать. Вот пришел учитель в класс. Учитель. Кто пойдет к доске сейчас? Автор. А Кирилл Петров... Кирилл. Ку-ку! Гав-гав-гав! Ку-ка-ре-ку! Учитель. Кто кричит там? Не пойму! Автор. А Кирилл на это... Кирилл. Му-у! Учитель. Это ты, Кирилл Петров? Ты сегодня не здоров? Может, нужен врач тебе? Автор. А Кирилл на это... Кирилл. Бе-е-е! Учитель. Подавай-ка свой дневник! Автор. А Кирилл... Кирилл. Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква! Учитель. Все, Петров! Я ставлю «два»! Кирилл. Ой! За что? Автор. Вскричал Кирилл — Снова он заговорил. Весельчак. Пока наше суперхохотаемое жюри распределяет «конопушки» за этот конкурс, мы посмотрим сценку-загадку. Команда, отгадавшая ее, получает дополнительную «конопушку». Ученик, одетый во все белое, показывает под музыку следующую пантомиму: сначала он просто лежит на полу, свернувшись «калачиком».Через некоторое время он как бы пробуждается: делает небольшие резкие движения, поднимает голову и т.п. Затем он встает на корточки и начинает «ощупывать стенки» сосуда, в котором он «заперт». Затем доходит до верха, нащупывает края, перепрыгивает через край и с радостным воплем убегает прочь. Обычно дети предполагают, что это был цыпленок, либо другой птенец. Правильный ответ: это было молоко,- которое убежало. 1-й ведущий. Сколько смешных рожиц вы можете скорчить, ребята? Пять? Десять? Двадцать? Для участия в конкурсе «Гримаса» приглашаются все, кому нравится гримасничать. Чем больше смешных рожиц вы скорчите, тем больше «конопушек» у вас будет! Все участники конкурса становятся в ряд. «Включается» веселая музыка. Все корчат гримасы. Весельчак. Нашему сверхулыбчивому жюри необходимо время, чтобы определить лучших из тех, кто сейчас закатывал глаза, выпячивал язык, шевелил ушами и сворачивал себе скулы. А мне вот что интересно: поднимите-ка все руки вверх. Молодцы! И долго вы сможете их поднятыми держать? Ну, скажем, пока я пройдусь по этому помещению три раза туда и обратно? Умеете? Давайте проверим. (Весельчак проходит раз, потом второй, затем останавливается). А третий раз — завтра, сегодня мне что-то не хочется. Я лучше посижу, погляжу на вас. А вы держите руки, держите, раз обещали. 2-й ведущий. Ладно уж, Весельчак, разреши ребятам опустить руки. Руки пригодятся им сейчас для конкурса. Весельчак. Ну, так уж и быть, поверю на слово, опускайте руки и получайте «конопушки» от жюри. 2-й ведущий. Ребята, примените свой юмор в изображении живой скульптуры. Получите у жюри задания. Команды по жребию выбирают тему. Темы могут быть следующими: «Под мостом дерутся баран с козлом». «Сто одежек — и все без застежек». Звучит музыка. В течение трех минут команды готовятся, затем представляют скульптуры. Весельчак. Пора размяться, запендрючить ципохрять и отлупендить твистопляс. 1-й ведущий. Что-что? Весельчак. Я и говорю: пора стиребренуть шимпожиру и сбарабухать каварденц. 1-й ведущий (второму). Ты что-нибудь понял? 2-й ведущий. Не-а! Весельчак. Какие глупендрюжные! Я им: пора звездобухнуть пофиготю и отбубохать носопятку. А они мне: голомозги не шуршенят, котелухи не варганят. (Ведущим). Побурлопотамим? Помурлопотамим? (Детям). Что мы сейчас сделаем, ребята? Правильно! Спляшем! Исполним танец бурлопотамов и мурлопотамов! Все в круг! Повторяем все за мной, шагая вправо: «А меня укусил мурлопотам (ладони приставлены к ушам, машем ими) А меня укусил мурлопотам! И теперь я здесь (остановились, правая рука вперед), а нога моя там (левая рука назад вместе с отставленной на носок левой ногой). Меня укусил мурлопотам (хлопки в ладоши). Теперь идем влево со словами: «А меня укусил бурлопотам (вращаем перед носом кулаками: одним вправо, другим влево)! А меня укусил бурлопотам! И теперь я здесь (левая рука вперед, остановились на месте), а нога моя там (правая рука назад вместе с правой ногой), меня укусил бурлопотам». (Хлопки в ладоши). Повторяем все сначала! «А меня укусил мурлопотам (идем вправо). А меня укусил бурлопотам. (Идем влево). А куда укусил? Там. (Все показываем, куда). А его укусил мурлопотам? (Показываем на соседа справа). А куда укусил? Там. (Все показываем, куда). А его укусил бурлопотам? (Показываем на соседа слева). А куда укусил? Там. (Показываем, куда). 2-й ведущий. Побурлопотамили? Помурлопотамили? Получите «конопушки» за конкурс «Живая скульптура». 1-й ведущий. И, наконец, наш последний конкурс. У Весельчака задания к конкурсу находятся в карманах. Подходите и выбирайте себе карман. Выбрали? Сейчас по моей команде вы будете доставать из карманов свернутые в трубочку бумажки, на которых записаны задания. Как только я скажу: «Раз-два-три, бумажку бери!» — вы достаете их из карманов. Приготовились, раз-два-три, в одном кармане — тараканы, в другом — клопы, бумажку бери! (В карманах — кедровые орешки). Ой, я и забыл, что бумажки я уже забрал у Весельчака, вот они, берите. Первая карточка. Есть танец с саблями. Придумайте и покажите танец с вилами. (Варианты: с толкушками, с метлами и т.д.). Вторая карточка. Есть танец маленьких утят. Придумайте и покажите танец маленьких слонят. (Варианты: пингвинят, мамонтят и т.д.). Пока команды готовятся к конкурсу, ведущие проводят со зрителями шуточную викторину. 1-й ведущий. 1. Как поймать 10 слонов? (Поймать 11 и одного отпустить). 2. Ни пуха, ни пера... Что это? (Раскладушка). 2-й ведущий. 3. Профессор подвесил к потолку банан и наставил по комнате ящиков. Обезьяна достала этот банан, не воспользовавшись ящиками. Как она это сделала? (Взобравшись на профессора). 4. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой). 1-й ведущий. 5. Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (Собака сидит на собственном хвосте). 6. В каком месяце болтливая Танечка говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий). 2-й ведущий. 7. Почему воробей может съесть горсть овса, а лошадь не может? (Воробьи не едят лошадей). 8. Сколько в среднем дней рождений у человека? (Человек рождается примерно один раз в жизни). 1-й ведущий. 9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта). 10. Вова бросил яйцо. Оно пролетело 3 м и не разбилось. Что случилось с яйцом? (Яйцо пролетело 5 м и ... разбилось). 2-й ведущий. 11. Один профессор прославился таким опытом: он ставил посреди комнаты бутылку, а затем вползал в нее. Как это ему удавалось? (Любой может вползти в комнату). 12. Кто такой солист? (Мастер по засолке огурцов). 1-й ведущий. 13. Почему петух, когда кукарекает, закрывает глаза? (Хочет показать, что кукарекает наизусть). 14. Голый идет по Антарктиде и не замерзает. Почему? (Голый — это фамилия). 2-й ведущий. 15. Какие корни не нужны растению? (Квадратные). 1-й ведущий. Пришла пора посмотреть танцы наших «конопатых» танцоров. Команды исполняют номера и получают «конопушки». 2-й ведущий. Вот и закончилась наша Юморина. Сейчас жюри объявит, кто из команд «конопатее». Хоть Юморина прошла в виде состязания двух команд, победила дружба, победил смех. Весельчак. Не забывайте, что смех продлевает жизнь. Если хочешь дольше жить, Чаще помирай от смеха! Особенно активных детей можно поощрить шуточными призами: «Орден 32 зубов», «Орден Косопузого танцора», «Орден Лаврового листочка», ожерелье «Это сладкое слово — победа» (нанизанные на нитку конфеты) и т.п. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.