13:05 Сценарий 9 мая 2013 | |
Оформление: карта с городами-героями, рисунки детей на тему «День Победы», столы для изодеятельности, березовые поленья.
Под запись песни «День Победы» дети с цветами в руках входят в зал, строятся в колонны по 2, 4, шеренги. Останавливаются лицом к гостям. Ведущий: Сегодня мы отмечаем День Победы над фашистской Германией. К нам пришли почетные гости. Давайте поприветствуем их. Ребенок-чтец 1: Красоту, что нам дарит природа, Отстояли солдаты в огне. Майский день 45 - года Стал последнею точкой в войне. Ребенок-чтец 2: Без потерь нет ни роты ни взвода. Ну, а те, кто остались в живых, Майский день 45 - года Сохранили для внуков своих. Ведущий: За то, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам Спасибо доблестным солдатам Нашим дедам и отцам. Дети дарят цветы ветеранам. Садятся на стулья. Ведущий: А как проходит праздник в нашей стране? Ответы детей. Песня «День Победы». Звучит 1 куплет песни «Священная война» (в записи). В зале тишина. Ведущий: Вставай народ! Услышав клич земли. На фронт солдаты Родины ушли. С отцами рядом были их сыны, И дети шли дорогами войны. За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой. Сражались за любимый край родной. За каждый город, каждое село. За все, что на земле моей росло. За детскую улыбку, светлый класс, За мир, за счастье каждого из нас. Сольная песня «Я сегодня до зари встану», исполняет ребенок в военной форме. Ребенок-чтец читает на фоне музыки стихотворение «Эх, дороги». Ведущий берет треугольные письма, вокруг него собирается несколько детей. Они садятся на березовые поленья. Ведущий: Если хочешь узнать о войне И о майской победной весне, Попроси солдатскую мать Письма сына ее прочитать. На страницах застыли года. 22 ему будет всегда: «Мама! Я здоров и живой». А на утро последний бой. Ребенок читает письмо Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой, Завтра утром снова в бой! Будем мы фашистов гнать, Береги, сыночек, мать. Позабудь печаль и грусть – Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец. До свиданья. Твой отец. Ребенок читает письмо Дорогие, мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах. Вспоминаю я поле, речушку. Вновь и вновь вспоминаю вас. Мои братья и сестры родные, Завтра снова я в бой иду. За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу свое мужество, силу. Стану недругов наших громить. Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить. Ведущий: Герои живут среди нас, и не всегда разглядишь их в скромном человеке. Вот они. Давайте послушаем их рассказ. Рассказ ветеранов. Ведущий: Солнце ярко светит, яблони цветут. Воины седые с внуками идут. Славные герои, Родины сыны. Подвиги их ратные помнить мы должны. Сольная песня «С дедом на парад». Ребенок-чтец: Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат. Шепчет сестренка: «Давай поддержу. Рану твою я перевяжу». Все позабыла: опасность и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла? Многих сестренка от смерти спасла. Песня «Три танкиста». Ведущий обращает внимание на карту. На ней отмечены значками города-герои. Называет. Песня «Город-герой». Ребенок-чтец: До чего ж ты красива, столица, В это светлое майское утро. За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром. Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминаем отважных бойцов. Не забудем мы подвиг великий Наших дедов и наших отцов. Ведущий : Почтем память всех погибших за Родину минутой молчания. Священны места всех сражений, Где воины к подвигу шли. Стране День Победы весенний Они из боев принесли. Свет выключается, дети садятся в «кружок», и зажигается свеча. Ведущий вполголоса: Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек, О чем бы нам поведать мог? Посмотрите, дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? (ответы детей). Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном, важном? (ответы детей). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется? (ответы детей). Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» (ответы детей). Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Ребенок-чтец: На площадь приходим с цветами, Бессменно солдат там стоит. И вечный огонь – наша память – Всегда озаряет гранит. Песня «Вечный огонь». Ведущий: Вспомните образ горящего пламени свечки. На что оно походило? Как дрожало? Закройте глаза и представьте себе, как горит вечный огонь на могиле Неизвестного солдата. Ведущий приглашает детей, к заранее приготовленным столам, со всем необходимым для работы по изодеятельности. Дети делятся на три группы. 1 группа: Складывают гвоздики (оригами) и закрепляют их на карте у значка-символа город-Герой. 2 группа: Составляют коллаж «Салют Победы», из заранее нарисованных рисунков. 3 группа Коллективное рисование. Тема «Вечный огонь». Работы выставляют в приготовленном месте. Ведущий: Слава нашим генералам! Дети: Слава! Ведущий: Слава нашим адмиралам! Дети: Слава! Ведущий: И солдатам рядовым! Дети: Слава! Ведущий: Пешим, плавающим, конным, В жарких битвах закаленным, Слава павшим и живым! Дети: От души спасибо им! |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.