13:13 Сценарий 9 мая в 8 класс | |
Звучит фонограмма песни « День Победы». Входят бабушка с внуком. У них в руках цветы.
Внук: Бабушка, почему ты плакала там у памятника? О чем ты думала? Бабушка: Я стояла и думала о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. Ведь сегодня день Победы. Внук: Бабушка, ты ведь тоже воевала, расскажи мне о войне. Бабушка: Больно вспоминать те годы. Но ты должен это знать, ведь и твой дед погиб на той войне... Я и фотографии тебе покажу и фронтовые письма. Достает альбом и начинает рассматривать фотографии. Бабушка: Тогда я была еще совсем молодой, только-только окончила школу. В этот день, 22 июня у нас в школе был выпускной бал… Танец 8 группы. Музыка обрывается. Фонограмма песни “Священная война Мальчики надевают пилотки, берут автоматы, выстраиваются на передний план. 1-ая девочка: Ах, война, что ты сделала подлая, Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли, Повэрослели они до поры. 2-ая девочка: На пороге едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, милые мальчики, Постарайтесь вернуться назад. 3-я девочка: Вы не гнитесь, вы будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат. И себя не щадите вы, но все-таки Постарайтесь вернуться назад. Мальчики уходят под марш “Прощание славянки “. Девочки садятся на стульчики, снова выходят бабушка с внуком. Бабушка: Все ребята нашего класса почти сразу ушли на фронт. Я, как и многие наши девочки стала медсестрой в полевом госпитале. Наш медицинский санитарный батальон прошел фронтовыми дорогами многие километры. Фонограмма песни “Эх, дороги” . Голос за сценой: Шли солдаты на запад, по дорогам войны, Выпадал среди залпов, может час тишины. И тогда на привале, опустившись в окоп, Люди письма писали, тем, кто был так далек. Бабушка: В редкие передышки между боями мы писали письма своим родным и близким, которые остались в тылу. Им ведь порой приходилось даже хуже, чем нам. Мальчишки садятся на корточки в формах, поют песню «Три танкиста», после неё появляется почтальон с письмами. Боец (радостно): Мне от мамы письмо из Ленинграда. Все: Читай вслух. Боец (читает): Здравствуй, сынок наш Ванечка! С большим приветом пишут тебе твои папа и мама, сестренка Таня. У нас все по-старому, папа работает на заводе, часто там и ночует, потому что троллейбусы и трамваи не ходят. На прошлой неделе совсем не было хлеба. Танюшка совсем ослабела, даже говорить сил не было. Папа вечером пошел искать хлеб. Его не было очень долго. Танюшка лежала и плакала, потом заснула. Отец пришел в 2 часа ночи, принес хлеба. Я не хотела будить Танюшу, но она сама проснулась, кинулась к отцу на шею и сказала: так боялась, что ты попал под бомбежку! Скорей бы уж кончилась война, и Ванюшка приехал домой!” Сынок! Будь сильным, честным, смелым. Бей фашистов крепче, и знай, что мы тебя любим и очень ждем! Твои папа, мама, сестренка... Уходят. Бабушка: Очень трудно было нашим людям. И, чтобы нам было легче переносить тяготы войны, к нам на линию фронта нередко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытом небом, на боевых позициях. Как мы ценили эти минуты отдыха. Девочки поют песню «Катюша» Бабушка: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Вырыли окопы, спрятались в них. Из толстых бревен крыши сделали, тяжелыми камнями дороги перегородили, и все вокруг окутали колючей проволокой. Навезли пушек, наставили пулеметов. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не могли свободно жить, работать... Но наш народ несокрушимой стеной встал на пути у врага. Четыре долгих года шла война. Много наших людей полегло в боях за Родину. Дети поют песню «Над могилой в тихом парке» Бабушка: И мы победили! Война завершилась теплой весной 1945 г. Наша армия гнала фашистов до самого Берлина. Солдаты возвращались домой... Звучит музыка. Стоят мальчик с девочкой-мамой, всматриваются в окна вагонов. Возле перрона гам, радостный смех, сутолока. Мальчик (обращаясь кмаме): Мам, а какой он, папка? (Мама не отвечает.) Мам, а мам! А вдруг он как Мишкин отец без руки? Ему даже Мишка папиросу дает прикуривать... Появляется мальчик-папа. Мама вскрикивает, кидается вперед, тянет за собой мальчика. Мама обнимает солдата. Мальчик внимательно рассматривает солдата. Солдат выпускает маму, протягивает руки к мальчику, мальчик растерянно отступает. Солдат: Ты чего, глупышка? Отца не узнаешь? Это же я, я, я... Солдат обнимает мальчика. Мальчик: Знаешь, папочка, а это здорово, что у тебя и руки целы и ноги целы! Мы теперь с тобой рыбу будем ловить, наперегонки будем бегать, огород вдвоем вскопаем и картошку посадим (заглядывал в глаза). Только когда будешь курить, можно я тебе спички буду зажигать, будто у тебя рук нет? А то Мишка так задается, так задается. Уходят. Бабушка: Но многие так и не вернулись... Они отдали свои жизни, чтобы их дети и внуки могли жить счастливо и свободно, чтобы могли свободно учиться и работать, и чтобы мы с тобой могли вот так свободно сидеть и говорить... Выходят дети. 1-ый ребенок: Почему так радостно сегодня? Зеленеют ивы и каштаны? Алые знамена город поднял — день пришел — Победы день желанный! 2-ой ребенок: Вместе с солнцем поутру мы встали, Годы пролетят, мы не забудем, Как в тот день по радио сказали: Нет войны, живите в счастье, люди! Это было в сорок пятом, в мае, С песней шли бойцы, легко шагая... 3-ий ребенок: Быть вдали от всех, остаться дома Люди не хотели ни минуты. Пушкари по солнцу золотому Подвозили пушки для салюта. День шумел и небо было синим, Генерал ребят катал в машине. 4-ый ребенок: Вечерело, к облакам высоко фейерверк, Искрясь, взлетал и падал. Люди маскировку сняли с окон- От бомбежек прятаться не надо... 5-ый ребенок: Как хорошо, когда весной, От солнца воздух золотой, И после майского дождя Преображается земля! 6-ой ребенок: А майский гром — гром ликованья, И встречи вместо расставанья, Победа, Май — неразделимы, Весна и жизнь - непобедимы! 7 ребенок: Как хорошо, что Вам опять Победный Майский день встречать! От молодого поколения Спасибо за освобождение! |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.