08:58 Сценарий День Букваря 2013 | |
Ведущий:
Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «Грамота» и поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников! Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка» Ученица: Первоклассников сегодня Мы на праздник соберем, Непременно приходите Попрощаться с букварем. Дети исполняют песню «ДЕНЬ БУКВАРЯ» Ведущий: Молодцы ребята, поете вы хорошо. Но чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы справились. Раз вы такие дружные и веселые, то каждому из вас мы сегодня вручаем памятную медаль «День букваря». /Вручение медалей/ Ведущий: А сейчас... Дети, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте! Ведущий: Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные программы. Вы, например, учитесь по программе «Школа ХХI века». И для вас первым школьным учебником стала «Грамота». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» («вита»). Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю». Посмотрите на нашу первую выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные Ведущий: Давайте мы с вами тоже попробуем создать свою «Сказочную азбуку». Для этого вспомним, каких сказочных героев вы знаете В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. Сначала люди не умели читать и писать, и они передавали сказки из уст в уста. Их так и называют – устное народное творчество. Потом появились первые книги. Сначала книги были рукописные и очень дорогие. А когда люди научились печатать книги, одной из первых напечатанных книг стал «Букварь». «Азбуки» и «Буквари» одни из самых древних книг на земле. На нашей второй выставке представлены разные издания «Букварей», по которым раньше учились дети. В жизни каждого человека был свой «Букварь» – ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились по нему читать Ведущий: А что вы нам расскажете о своем первом учебнике? С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал. В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах букваря. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали На страницах букваря. Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало – На страницах букваря. Тридцать три родные буквы Мы узнали к декабрю, И за это все ребята Благодарны букварю! Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. Ведущий: Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит, И называются все – Дети (хором): Алфавит! Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте /дети хором называют буквы алфавита/ Ученица: Кто захочет сам читать Станет буквы изучать, А от этого порога – К знаниям ведет дорога… Вам чудесные края Откроет путь от «А» до «Я»! Дети исполняют песню «АЗБУКА» /Четыре ученика читают стихи/ Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишним, А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам. Прочтешь ты книги о морях, О снеговых вершинах, О звездах, птицах и зверях, Растеньях и машинах. Найдешь ты храбрости пример В хорошей, умной книжке, Увидишь всю свою страну, Всю землю с этой вышки. В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Библиотекарь: А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми. Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?» Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями викторины! Но поделюсь с вами одним секретом. Книжек у меня в библиотеке еще много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Сейчас «Буквы» помогут мне правильно расставить книжки на нашей выставке Каждая из «Букв» выходит на сцену и рассказывает о своей книге Учитель: Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения. А свои достижения вы будете записывать в «Дневник Читателя». /Каждый ученик получает красиво оформленный «Дневник Читателя»/ Звучит песня «Книжные страницы» (муз. Г.Левкодимова, слова В.Степанова). На сцену выходят две ученицы. В середине декабря В школе – Праздник букваря. Мы прочли букварь до корки, Нам по чтению – Пятерки! Позади нелегкий труд Слогового чтения Нам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я! В том, что мы букварь Прочли, Полный курс наук Прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки! В самом деле? Нет вопросов! Михалков, Маршак и Носов, Заходер, Барто, Чуковский, Хармс, Бианки и Житков, Паустовский, Маяковский, Горький, Пришвин и Сладков, Лев Кассиль и Лев Толстой, Пушкин, Лермонтов... Постой, Перечислить всех нельзя – ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ! Ученикам выдается свидетельство Ученица: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушке трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, почитай еще страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать! Ведущий: Мир полон загадок, приключений и тайн, их ты узнаешь, поверь. Дорога открытий всегда начинается вшколе за партой твоей. Дети исполняют песню «Чему учат в школе» Ведущий: Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся. Каждому ученику выдается на память книга. На титульном листе книги надпись Библиотекарь: Я надеюсь с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб: Cтихотворение «Книжкины жалобы»: Я – книга, я товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной... Мой чистый вид всегда приятен – Оберегай меня от пятен! Привычку скверную оставь: Листая, пальцы не слюнявь! Мой переплет не выгибай! Мне корешок не поломай! Опять загнул мои листы? А про закладку помнишь ты? Не забывай меня в саду – Вдруг дождь нагрянет на беду. Меня в бумагу оберни! Где взял меня – туда верни! Запомни – я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Ведущий: Что же мы ответим книге? Ученик: Заболела эта книжка. Изорвал ее братишка. Если книжка заболела, Не пойду я к докторам – Сам прошью её, подклею. Книгу вылечу я сам. Снова станет книга «новой» И красивой и здоровой. Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в районную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня ... Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать! /Читает клятву:/ Брать книги только чистыми руками. - Клянемся! Обернуть книгу, вложить в нее закладку. - Клянемся! Не перегибать книгу при чтении. - Клянемся! Вовремя возвращать книгу в библиотеку. - Клянемся! Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке. Ну, а когда взгрустнется вдруг, Не огорчайся слишком: Как самый лучший, верный друг, Развеет скуку… Книжка! В завершение праздника – экскурсия по библиотеке и рассматривание книжных выставок |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.