07:23 Сценарий День Победы 2014 | |
При хорошей, теплой погоде праздник можно провести на открытой спортивной площадке.
В день праздника к назначенному времени в спортивный зал собираются почетные гости - участники Великой Отечественной войны, ветераны трудового фронта, приглашенные офицеры и рядовые Вооруженных Сил. Им вручают поздравительные открытки и небольшие подарки, в том числе сделанные самими школьниками. Диктор по микрофону объявляет: Сегодня в нашей школе проводится спортивный праздник, посвященный ...-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. По радио исполняется песня "День Победы" (музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова). Первый ведущий (в качестве ведущих выступают учащиеся старших классов) произносит: Долгим был путь к великой победе, обеспечившей свободу и независимость нашего народа. Многих своих сынов и дочерей потеряла в боях с фашистами наша Родина. Память о них священна. Чтец: Помните! Через века, через года, - помните! О тех, кто уже не придет никогда, - помните! (Р.Рождественский). Второй ведущий: Прошу встать и почтить минутой молчания всех, кто не вернулся с войны и не дожил до ...-летия Дня Победы. Выступают участники Великой Отечественной войны и трудового фронта. В грамзаписи звучат первый куплет и припев песни "Священная война" (музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача). Третий ведущий: Ранним утром 22 июня 1941 г. фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз. Все от мала до велика поднялись на великую битву с врагом. Чтец: И от моря и до моря встали русские полки. Встали с русскими едины белорусы, латыши, люди вольной Украины, и армяне, и грузины, молдаване, чуваши - все советские народы против общего врага. (С.Михалков. "Нет - сказали мы фашистам".) Первый ведущий: Всю зиму 1941 г. шла битва за Москву. И Москва выстояла. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий. Второй ведущий: Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце блокады Ленинград. Звучат музыкальные фразы Седьмой симфонии Д.Шостаковича. Третий ведущий: В феврале 1943 г. победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесен сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны. Первый ведущий: Полной победой закончилась историческая битва на Курской дуге. Второй ведущий: 1943 г. стал решающим годом наших побед. В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинев, Киев, Минск, Рига, Таллинн. Третий ведущий: Вместе с Советской армией героическую борьбу вели подпольщики и партизаны в тылу врага. В партизанских отрядах сражались тысячи спортсменов. Первый ведущий: "Великий подвиг в годы Великой Отечественной войны совершили труженики тыла. Призыв "Всё для фронта, всё для Победы" стал определяющим в их жизни". Второй ведущий: Вместе со взрослыми в партизанских отрядах, во вражеском подполье сражались юные герои. Многие школьники заняли рабочие места ушедших на фронт отцов, ухаживали за ранеными в госпиталях, трудились на колхозных полях. Третий ведущий: Советские войска не только очистили от вражеских полчищ родную землю, но и принесли освобождение от фашистского ига народам других стран. Чтец: Да, призванная к подвигу страна свой долг высокий выполнила свято. Европа в сорок пятом спасена бесстрашием советского солдата. (С.Солунова. "Наша Армия".) Первый ведущий: 30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине Знамя Победы. Второй ведущий: 8 мая 1945 г. подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Чтец: Еще стояла тьма ночная. В тумане плакала трава. Девятый день большого мая Уже вступал в свои права. (И.Радченко. "В день окончания войны".) Третий ведущий: 9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы. Звучит торжественная музыка. С помощью светового эффекта зал озаряется разноцветными огнями. Гремит дружное "Ура!". Зал стоя аплодисментами приветствует при перекличке города-герои Москву, Ленинград, Минск, Киев, Одессу, Севастополь, Волгоград, Мурманск, Керчь, Новороссийск, Смоленск, Тулу, крепость-герой Брест. На видном месте появляется огромный плакат с изображением скульптуры воина-освободителя (автор Е.В.Вучетич). Учащиеся, на груди у которых ленты с наименованием городов-героев, возлагают к скульптуре гирлянду "Памяти героев". Чтец: Боевые знамена склонив у священных могил дорогих, не забудет народ-победитель беззаветных героев своих. Никогда не забудут живые ушедших друзей боевых. Не увянут цветы полевые на могильных холмах фронтовых. И, любуясь зеленою новью, проходя мимо этих могил, вспомнят дети и внуки с любовью тех, кто души за них положил (В.Лебедев-Кумач. "Великая слава героям".) Исполняется песня "Пусть всегда будет солнце" (музыка А.Островского, слова Л.Ошанина). На этом заканчивается торжественная часть праздника. Начинается спортивная программа. Юные спортсмены строят пирамиды с лозунгами, символизирующими тему праздника - ...-летие Великой Победы. После этого учащиеся 1-11 классов участвуют в играх и эстафетах, носящих военно-спортивную направленность. Часть игр посвящена военным специальностям боевых 1941-1945 гг. Состав команд и возраст учащихся могут изменяться в зависимости от условий школ. "Поздравление". Участвуют 2 команды, состоящие из учащихся I класса (шестилетнего возраста), по 12 человек в каждой. Они строятся на стартовой линии в колоннах по одному. Каждому члену команды выдают таблички с буквами, цифрами, знаками препинания с таким расчетом, чтобы первая команда составила фразу "Салют, Победа!", а вторая - "Подвигу - ... лет!". По очереди ребята перепрыгивают через 5 барьеров высотой 50 см, бегут к стойкам, стоящим на расстоянии 10 м от стартовой линии, и вешают на них каждый свою табличку. Побеждает команда, первая составившая свою фразу и построившаяся на линии старта. "Водрузи знамя". Участвуют 2 команды из учащихся II класса по 8 человек в каждой. Команды выстраиваются в колонны по одному, у направляющего флаг. Против каждой команды ставится гимнастическая скамейка, а в 5 м от нее - подставка с просверленным в центре отверстием, соответствующим толщине древка флага. По сигналу "Вперед!" направляющий с флагом пробегает по гимнастической скамейке, обегает подставку, возвращается к своей команде и передает флаг следующему участнику. Так по очереди все члены команды выполняют задание, пока флаг не окажется у последнего участника. Тот подбегает к подставке и устанавливает в нее флаг. После этого все участники команд подбегают к своему флагу, образуют вокруг него круг и дружно произносят слово "Победа!". Выигрывает команда, затратившая на установку флага меньше времени. Если участник оступается во время бега по скамейке, то он повторяет задание заново. "Минометчики". Участвуют 2 команды, составленные из учащихся I класса (семилетнего возраста), по 10 человек в каждой. Игроки строятся в шеренги по одному на расстоянии одного шага. В 1 м от первых игроков шеренг ставят коробки с малыми мячами, а в 1 м от последних участников вертикально устанавливают трубки-"минометы" высотой 90 см, изготовленные из картона, чертежной плотной бумаги или полиэтиленовой пленки. Диаметр трубки на 1-2 см больше диаметра малого мяча. Для устойчивости трубки крепят к более тяжелым основаниям. По команде "Заряжай!" участник, стоящий первым к коробке с мячами, берет один мяч и передает его стоящему рядом, тот - следующему, и так до последнего участника - заряжающего, который одной рукой поддерживает трубку, а другой опускает в нее мяч. После того как заряжающему будут переданы все мячи и трубка заполнится доверху, судья фиксирует время окончания игры. Не разрешается передавать мяч броском, через участника, опускать в трубку одновременно два мяча. Если заряжающий уронит мяч, он обязан его подобрать, опустить в трубку, и лишь после этого он может принять следующий мяч от своих партнеров. Побеждает команда, которой удалось первой доверху заполнить трубку мячами. Во время отдыха соревнующихся команд объявляют конкурс знатоков на тему Великой Отечественной войны. Участвуют 2 команды по 3 человека из учащихся III класса. Выстроившись у навесных перекладин, участники поочередно выполняют подтягивание. За каждое правильно выполненное движение командам начисляют по 2 балла. Затем команды получают карточку-задание с вопросами, на которые надо дать правильный ответ. Вопросы могут быть, например, такими: 1. Сколько дней длилась Великая Отечественная война 1941-1945 гг.? (1418 дней). 2. Назовите не менее трех крупных сражений Великой Отечественной войны (оборона Москвы, Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина и др.). 3. Назовите юных патриотов, удостоенных в годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского Союза (Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова). Очередность и содержание вопросов определяются по жребию. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Общее количество баллов определяет команду-победительницу. При равенстве баллов побеждает команда, первенствовавшая в подтягивании. "Переправа". Участвуют 2 команды, состоящие из учащихся II класса. Команды строятся в колонны по одному. Против каждой на расстоянии 8 м параллельно ставят две гимнастические скамейки через 1,5 м друг от друга. Это два берега, которые соединены 2-метровыми досками шириной 20 см. По сигналу "Преодолеть водную преграду!" направляющие бегут к гимнастическим скамейкам и по проложенной поперек них доске переходят на другой берег. Так по очереди каждый член команды выполняет задание, пока все участники не соберутся вместе. Выигрывает команда, затратившая на это меньше времени. Если участник падает во время переправы, задание он выполняет повторно. "Штурм высоты". Участвуют 2 команды учащихся III класса по 10 человек в каждой. Против каждой команды на расстоянии 10 м строится горка из гимнастических матов, а по пути к ней через каждые 3 м ставят два барьера - один высотой 50 см, другой 80 см. По сигналу "Взять высоту!" направляющие перепрыгивают через малый барьер, подлезают под большими, вбегают по доске на горку матов и остаются на ней. И так по очереди поднимаются на горку все члены команды. Как только последний участник оказывается на ней, вся команда громко произносит: "Высота взята!". Выигрывает команда, выполнившая задание быстрее соперников. За сбитые барьеры начисляется штрафное время. Конкурс "На солнечной поляночке". С ритмическим танцем "Лихие всадники" выступают учащиеся III класса. "Связисты". Участвуют 2 команды, составленные из учащихся II класса, по 6 человек в каждой. Команды строятся в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой кладут катушку или фанерку с намотанным на них шнуром (проводом) до 6 м длиной с петлями на концах. В 6 м от старта ставят 2 стула. Расстояние между ними 6 м. По команде "Проложить связь!" первые связисты подбегают к одному из своих стульев, надевают одну петлю шнура на ножку стула, разматывают шнур до второго стула и надевают вторую петлю на другую ножку стула. Выполнив задание, они возвращаются в конец своей колонны. После этого к стульям подбегают вторые связисты. Они сматывают шнур на катушку или фанерку и с ней бегут к следующим участникам. Те выполняют то же задание, что и первые номера. Заканчивают прикладывание связи шестые номера. Побеждает команда, затратившая на задание меньше времени. "Снайперы". Участвуют 3 команды учащихся I класса по 5 человек в каждой. Команды располагаются в колоннах по одному. В 1 м от первых участников помещают коробки с малыми мячами, а перед каждой командой на расстоянии 6 м для семилетних учащихся и 5 м для шестилетних учащихся расставляют кубики или другие предметы. По команде "Огонь!" участник, стоящий первым, берет мяч и старается броском сбить предмет. То же повторяют другие участники. Побеждает команда, которой удалось за отведенное время сбить все предметы или наибольшее их количество. Игра со взрослыми, приглашенными на праздник. Им предлагают мелодии песен военных лет. Необходимо в течение 1 мин. назвать песню. "Саперы". Участвуют 2 команды учащихся III класса по 6 человек в каждой. Команды располагаются в колоннах по одному за линией старта. В 5 м от линии на высоте 70 см на 2 стойки натягивают волейбольную сетку или веревку с подвешенными металлическими банками. Это - минное поле. По сигналу "Вперед!" участники один за другим должны по гимнастическим матам проползти по-пластунски под ограждением, стремясь не задеть банки (чтобы они не загремели). Участник, которому не удалось это осуществить, возвращается в конец колонны. Судьи фиксируют время по последнему саперу, преодолевшему минное поле без ошибок. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Спортивная часть праздника на этом завершается. Приглашенные гости награждают победителей соревнований. К микрофону подходит группа учащихся I-III классов. Они произносят: Сердечное спасибо всем, кто отстоял наше Отечество в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Будем достойны памяти павших. Их подвиг будет жить в веках. Мы радуемся, что можно под мирным небом спокойно учиться, мечтать, играть. Докажем своими добрыми делами, что мы тоже будем достойными защитниками Родины". В ответ на их призыв все участники повторяют: "Достойной сменой старшим быть и верно Родине служить будем готовы!" Приглашенные гости покидают зал. Участники праздника аплодисментами провожают их. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.