Воскресенье, 05.01.2025, 21:58
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 15 » Сценарий и презентация классного часа "Урок семьи и семейных ценностей"
12:29
Сценарий и презентация классного часа "Урок семьи и семейных ценностей"
загрузка...
Вечер «Моя семья – мое богатство!».
Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, родителями и педагогом, позволяет обратиться к ценностям семьи и семейного воспитания.

Сценарный ход мероприятия:
Классный руководитель: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем семейном вечере «Моя семья - моё богатство», посвящённом всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. Посвященном тому, что объединяет нас друг с другом – семье.
У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

А сейчас, ребята, давайте подарим родителям наш подарок: все вместе споем для них песню.

Участники вместе исполняют песню «Родительский дом»

Классный руководитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Сейчас каждая семья представит нам своё генеалогическое дерево, расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться.
Каждая семья представляет своё генеалогическое древо, соответствующие плакаты и рисунки.
Представители семей рассказывают интересные моменты семейной биографии.
Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.
Участники поднимают руки, рассказывают в честь кого из родственников им было дано имя.
Классный руководитель: А сейчас я предоставляю слово каждой семье, чтобы рассказать о том, сколько различных имён встречается в ее родословной, какие встречаются чаще, какие реже и что они обозначают.
Каждая семья рассказывает об именах в своей родословной.
Классный руководитель: В одной из песен поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом». Здесь на нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов, и сейчас я приглашаю познакомиться с нашей выставкой. Особенное внимание я прошу обратить на фотогазету «Без улыбки не посмотришь». Её сделали дети для родителей.
Участники знакомятся с выставкой.

Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
• Приглашать гостей и собирать застолье;
• Собирать и хранить семейные фотографии;
• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
• Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

А теперь я предлагаю всем нам рассказать друг другу о традициях своей семьи.
Представители семей рассказывают о своих традициях.

Классный руководитель: У каждого из нас есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. Все мы принесли экспонаты для наших выставок «Из бабушкиного сундука» и «Семейные реликвии». Сейчас я буду по очереди брать эти вещи, а семьи, которым они принадлежат, будут о них рассказывать.
Представители семей рассказывают историю своих семейных реликвий.

Классный руководитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
(Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

и далее...
Категория: Праздничный сценарий 2014 | Просмотров: 505 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.