12:29 Сценарий и презентация классного часа "Урок семьи и семейных ценностей" | |
Вечер «Моя семья – мое богатство!».
Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, родителями и педагогом, позволяет обратиться к ценностям семьи и семейного воспитания. Сценарный ход мероприятия: Классный руководитель: Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем семейном вечере «Моя семья - моё богатство», посвящённом всем нам – зрелым и юным, взрослым и детям. Посвященном тому, что объединяет нас друг с другом – семье. У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом. А сейчас, ребята, давайте подарим родителям наш подарок: все вместе споем для них песню. Участники вместе исполняют песню «Родительский дом» Классный руководитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Сейчас каждая семья представит нам своё генеалогическое дерево, расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться. Каждая семья представляет своё генеалогическое древо, соответствующие плакаты и рисунки. Представители семей рассказывают интересные моменты семейной биографии. Классный руководитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников. Участники поднимают руки, рассказывают в честь кого из родственников им было дано имя. Классный руководитель: А сейчас я предоставляю слово каждой семье, чтобы рассказать о том, сколько различных имён встречается в ее родословной, какие встречаются чаще, какие реже и что они обозначают. Каждая семья рассказывает об именах в своей родословной. Классный руководитель: В одной из песен поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом». Здесь на нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов, и сейчас я приглашаю познакомиться с нашей выставкой. Особенное внимание я прошу обратить на фотогазету «Без улыбки не посмотришь». Её сделали дети для родителей. Участники знакомятся с выставкой. Классный руководитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить: • Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники; • Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах; • Приглашать гостей и собирать застолье; • Собирать и хранить семейные фотографии; • Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких. • Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д. А теперь я предлагаю всем нам рассказать друг другу о традициях своей семьи. Представители семей рассказывают о своих традициях. Классный руководитель: У каждого из нас есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. Все мы принесли экспонаты для наших выставок «Из бабушкиного сундука» и «Семейные реликвии». Сейчас я буду по очереди брать эти вещи, а семьи, которым они принадлежат, будут о них рассказывать. Представители семей рассказывают историю своих семейных реликвий. Классный руководитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек. Задам сейчас задачу я Послушай, вот моя семья: Дедуля, бабушка и брат. У нас порядок в доме, лад. И чистота, а почему? Две мамы есть у нас в дому, Два папы, два сыночка, Сестра, невестка, дочка, А самый младший – я, Какая же у нас семья? (Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка). и далее... |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.