Воскресенье, 30.06.2024, 08:35
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 19 » Сценарий КВН в лицей
07:40
Сценарий КВН в лицей
загрузка...
Как начать играть в КВН?
Для начала, определитесь с составом команды. К этому стоит подойти с полной ответственностью. Иначе может выйти так, что вы наберёте огромное количество человек, а на репетиции будут ходить лишь избранные. А может случиться и такое, что те, кто пришли на творческое собрание, ничего дельного придумать не могут. Бывает и такое.
Определившись с составом и капитаном, начинайте думать над названием. Лучше всего, когда команда будет называться или как-то играючи, или в названии будут присутствовать двусмысленные слова. Ценятся также названия, в которых произведена игра слов. Название не должно быть длинным. Лучше всего, если это одно или два слова. Подойдёт и аббревиатура, если она будет не сильно длинная.
Определившись со всем, что было написано выше, стоит учесть, что первое время придётся придумывать огромное количество шуток и сценок. Всё из-за того, что много вашего материала будут резать редакторы на показательных репетициях. А чем больше вы предоставите материала, тем больше вероятность, что к моменту игры у вас будет возможность из принятых шуток и сценок составить полноценное выступление.
Очень чётко нужно распределять роли в команде. Если придумали какую-нибудь сценку, то сразу не кричите, что играть футболиста будет, к примеру, Петя, а роль вратаря — Нина. Лучше всего чтобы каждый человек из команды попробовал себя в роли разных героев. В конечном итоге вам придётся лишь выбрать лучших игроков.
Режиссура
Если музыканты хорошие или плохие в нашей стране все-таки есть, то КВНовских режиссеров нет вообще никаких. Ну не выпускают наши театральные вузы такой специальности! То есть КВНовские режиссеры есть, но, как правило, это опытные КВНщики, которые на своих и чужих ошибках практически постигли азы этого бесконечно сложного жанра.
Тем более становится важна роль режиссера первенства, которому приходится сталкиваться не только с непрофессионализмом команд, но, зачастую, и с амбициями самодеятельных режиссеров, которые 20 лет назад работали вторыми осветителями правой кулисы Усть-Колымского оперного цирка как раз в тот момент, когда в зале сидел млад-ший внук повара самого Немировича-Данченко.
Наверное, поэтому начинать режиссеру нужно с азов.
Первый и главный принцип сцены — говорить громко и лицом в зал. И при этом, естественно, не орать (кстати, еще один парадокс).
Объяснять командам эту нехитрую истину рекомендуется достаточно жесткими методами, останавливая действие каждый раз, когда актер обращается не к третьему ряду партера, а к кулисе. При этом выясняется, что делает он это даже не со зла или от непонимания, а просто потому, что в кулисе висит написанный громадными буками текст, который он так и не удосужился выучить. На этой мажорной ноте, как правило, и кончается первая встреча с командой.
Основная работа начинается, когда актеры наконецто запоминают текст и начинают его в более-менее нужном порядке произносить, глядя в зал, а не на своих товарищей. Команду нужно научить обращаться с микрофонами. Эта задача обычно усложнена тем, что собственных микрофонов у команды нет и в помине. Поэтому 5-6 карандашей или маркеров имитируют микрофоны, и начинается дрессура, целью которой является научить передавать и работать с микрофонами, а так же «привязать» к определенному месту не только актера, но и его рот.
Следующий этап — интонации. Идет работа буквально над каждой фразой, пока бесконечными повторениями не достигается приблизительно нужный результат.
Самое сложное начинается, когда режиссер начинает ставить самые элементарные движения. Тут актер забывает и только что выученный жест, которым он должен сопровождать свою реплику, и место у микрофона, и текст и даже то, что он собирается играть в КВН.
Следующая каторжная работа — движения второго плана. Как известно, во время театрального действия не принято ходить по залу (Кстати, оказывается, этому тоже нужно научить КВНовского зрителя). Поскольку каждая КВНов-ская реплика — это по сути микроспектакль, это же правило относится в равной мере и к нему. И тут же возникает противоречие с тем, что каждый актер на сцене должен не просто стоять, как истукан, а еще и реагировать на реплики друзей, то есть двигаться, отыгрывать (парадокс).
Свободная манера общения, подсмотренная начинающими КВНщиками у телевизионных команд, приводит к тому, что на сцене во время произнесения текста происходит постоянные перемещения, шатания, размахивания руками. Во-первых, это отвлекает внимание зрителя от самой реплики, а во-вторых, создает так называемую «грязь» на сцене. Поэтому любое движение стоящего на сцене актера должно быть придумано, отрепетировано и, главное, оправда-но. И, самое главное, в момент произнесения текста все должны стоять как вкопанные и только после завершения реплики, на смехе, начинать двигаться.
Не следует думать, что с командой, у которой есть профессиональный режиссер, работать легче. Скорее наоборот. Вам предстоит сначала отучить актеров двигаться по сцене с грацией эстонского коала и развешивать до, после, а иногда и внутри реплики качаловские паузы, а только потом научить их всему, что говорилось выше.
Категория: Сценарий КВН | Просмотров: 674 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.