07:40 Сценарий КВН в техникум | |
В этом сезоне помогал нескольким командам КВН, точнее тем кто обращался за помощью и сам при этом проявлял кто малость, а кто и присылал целые сценарии выступлений. С кем то было интересно работать, кто-то пропадал сразу, перепутав КВН с утренниками и корпоративами. Посему возможно надо поговорить о самом КВН. Что такое КВН и чем он отличается от того, что часто нам навязывают. Готов поделиться тем, что насобирал за долгие годы, принес с семинаров, нашел в интернете.
И так. Для простоты будем считать, что команда КВН создана и вы собираетесь участвовать в следующем, уже приближающемся сезоне какой-нибудь лиги. Какова же последовательность ваших действий? 1. Подача заявки. Чтобы ваша команда попала в лигу, о вас каким-либо образом должны узнать. Когда вы выбрали лигу, нужно найти контакты ее оргкомитета/штаба и подать заявку на участие в сезоне. В заявке чаще всего просят указать контакты руководителя/администратора и капитана, адрес вуза (если выступаете от вуза), количество человек в команде, дать краткую историю команды.Когда заявка подана, вам скажут, что делать дальше. Чаще всего команде еще надо быть принятой в лигу, т.е. выступить на фестивале лиги и получить приглашение в сезон. В школьных лигах чаще это делают за вас или спускают сверху. 2. Получение регламента. Примерно за полмесяца–месяц до любой игры или фестиваля команда получает так называемый регламент. В нем изначально устанавливаются «правила» игры ― количество, вид и темы конкурсов, а также хронометраж. Все это делается для своеобразного «выравнивания» команд, чтобы была возможность адекватно оценить выступления ― одинаковые по формату и по занимаемому времени. А темы конкурсов чаще всего являются не столько ограничением для команд, сколько источником шуток и направлением, в котором рекомендуется размышлять авторам. Писать же шутки нужно не дожидаясь регламента!!! (Особенно если вы молодая команда, которой нужно много времени на «раскачку».) Ведь всегда проще «привязать» написанное к темам и конкурсам, чем осознавать полное отсутствие материала за две недели до игры. 3. Творческий процесс. Не дожидаясь регламента, но уже зная, что вы участвуете в игре или фестивале, начинайте творить. Сначала пишутся шутки, миниатюры, номера. Затем компонуется сценарий, т.е. из всего написанного отбирается лучшее и наиболее подходящее по регламенту и расставляется в нужном порядке. Звук и реквизит можно отложить на потом, предполагая, что сценарий сильно изменится в процессе дальнейшей подготовки, или же сразу же «прописать» и найти. Все зависит от особенностей следующего этапа (редакторских просмотров), о которых лучше заранее поинтересоваться в оргкомитете или же узнать из регламента. И только после полностью готового «на тексте» ― а возможно, еще и утвержденного руководством, если руководство требует, ― сценария имеет смысл начинать его постановку. Для этого распределяются роли, а затем все дружно выходят на сцену и раз за разом прогоняют номера согласно сценарию. Часто в процессе постановки и репетиций сценарий преобразуется, могут родиться новые шутки. Кстати, не забывайте засекать, сколько по времени занимает ваше выступление: вполне возможно, что какие-то номера придется вырезать или же что-то нужно будет дописать. 4. Редакторские просмотры. Таким просмотрам может предшествовать предварительное чтение сценария редактором, когда вы отсылаете ему на электронную почту текст, а он «вырезает» все то, что «сразу нет»: плагиат, «черный» юмор и т.д. Особенностью предварительного чтения является отсев нежелательного материала без оценки общего уровня юмора. Поэтому, получив от редактора файл без удаленных номеров, не делайте вывод, что все хорошо, ― просто в вашем сценарии нет плагиата, «черного» юмора и т.д. А вот насколько смешные шутки ― это вам скажут на редакторском просмотре. Итак, в обозначенное в регламенте время вы приезжаете в указанное место на редакторский просмотр. На нем ваша команда показывает сценарий в действии, т.е., грубо говоря, выступает перед редакторами. Они в свою очередь отсеивают уже упомянутые плагиат, «черный» юмор и т.д., а также дают общую оценку сценария, рекомендации иногда по стилю, иногда по тому, как доработать тот или иной фрагмент, что изменить. Просмотров может быть несколько, но зачастую ― особенно на фестивалях ― практикуется редакторский просмотр «на ногах» (показ без звука, реквизита, сценических костюмов и неполным составом вне сцены). 5. Прогоны, сбор программы, генреп. Это финальная стадия подготовки к игре. Командам для репетиций предоставляется время на сцене, где пройдет мероприятие. Это уже редакторский просмотр со звуком и реквизитом, на котором чаще всего требуется присутствие команд в полном составе и в костюмах. Редакторы смотрят на реализацию сценария на сцене уже в игровой обстановке, засекают общее время игры. По итогам сбора программы редакторы определяют порядок выступления команд. Ваша задача на данном этапе ― достойно себя показать. Ведь именно от сбора программы зависит, какие номера останутся и какими по счету вы будете выступать. Очевидно, что открывать игру/фестиваль, когда зал еще не разогрет, гораздо сложнее, чем шутить десятыми, когда зрители «на взводе». Зачастую первые выступающие в том числе по этой причине проигрывают по баллам, но, как правило, проигрыш обусловлен и уровнем команды, которую для того и ставят первой, чтобы разогреть зал. Впрочем, принято считать, что любая хорошая команда должна уметь выигрывать конкурс, даже выступая первой Не удивляйтесь, когда после сбора программы редактор «вырежет» у вас еще пару номеров. Во-первых, это может быть связано с превышением общего хронометража (а значит, «вырежут» шутки не только у вас). Во-вторых, редакторам может не понравиться реализация номера на сцене: при просмотре «на ногах» он выглядел перспективно, а при показе на сцене не дотягивает до нужного уровня. Наконец, команда может «слить» (провалить) номер: например, актер неожиданно плохо его сыграет, плохо скажет слова в микрофон или же смешную песню актеры не смогут спеть, потому что не включится звук (пусть он есть, но не включился ― это провал и «вырезано»). 6. Игра. И наконец ― игра. Подробности самой игры описывать бесполезно ― тут-то типовых моделей не существует. Помните лишь, что в уважающих себя лигах после игр проходят разборы полетов: редакторы и иногда члены жюри говорят, что было так и что было так на игре, ― в отношении каждой команды. О правилах поведения на сцене и за кулисами стоит поговорить отдельно. А так ― следите за оценками в течение игры, играйте и выигрывайте. Да, и если вы играете в этот КВН я с удовольствием вам отвечу и помогу. А сценарии для прочих мероприятий не пишу принципиально. Материал был опубликован на сайте "КВН для всех" |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.