Понедельник, 16.12.2024, 22:38
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 19 » Сценарий Нового года 2013 для 7 лет
11:49
Сценарий Нового года 2013 для 7 лет
загрузка...
Действующие лица (ведущие):
Снежинка
Петушок
Мама («на подхвате»)

Примечание.
Детали костюмов: у Петушка должен быть пиджачок с внутренним нагрудным карманом, у Снежинки – пояс. По ходу праздника Снежинка периодически позванивает своим «хрустальным» колокольчиком (помогает сосредоточить внимание детей), подвешенным к пояску (во время кукольного спектакля колокольчик прячется в карман, чтобы не звенел). А Петушок приговаривает «Ко-ко-ко», или эмоционально «Кукареку!» по смыслу представления. У Снежинки также к пояску подвешена большая рукавичка, где лежат заранее приготовленные открытки для Деда Мороза. Дети напишут свои заявки на подарки для Деда Мороза на заранее приготовленных открытках (Так как встречаем год Петуха, то открытки – в виде новогодних петушков) - в этом цель праздника. То есть, Дед Мороз подарки не дарит, это предновогодняя елка. Родители объясняют, что желания сбываются только в новогоднюю ночь!

Зал, в котором стоит елка, украшен под новогодний лес. В углу зала - большой "сугроб" - накрытая белой простыней Снежинка (ее не видно). На простыне вырезанные снежинки. В руках у Снежинки колокольчик.

Дети собрались на праздник. На стене в зале висит календарь на 2005 г. с большой картинкой – петушком. Мама спрашивает у детей: «А вы знаете, почему здесь нарисован Петушок? Правильно, потому что следующий год – год Петуха».

Раздается звонок в дверь. Входит Петушок с маленькой елочкой в руках На елочке – все съедобное: конфеты, пряники и т.п.

Петушок: Здравствуйте, ребята!
Я – Петя-петушок, золотой гребешок,
Грудка золотистая, песни голосистые.
Петя умывался,
На елку собирался,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Надел бантик -
Стал я франтик.
Я принес вам елочку чтобы у нас получился настоящий праздник. Ах да, у вас тоже есть елочка, даже больше моей!
(Вручает елочку маме, которая ставит ее в дальний уголок, чтобы дети сразу не растащили конфеты с нее.)
Ах, как у вас на празднике красиво! Какая чудесная елочка!
У нас сегодня весело,
Позвали мы гостей
И шарики развесили
На елочке своей.
А это что за белый сугроб, весь в снежинках?

(Раздается звонок в колокольчик.)

Петушок: Ребята! Что это за звоночек?
(Под "сугробом" обнаруживается тихонько звенящая Снежинка.)

Петушок: Ой! Кто это?

Снежинка: Я – волшебная Снежинка, помощница Деда Мороза!
Знаете, ребята, сколько продолжается на Земле каждый новогодний праздник? Два дня, сорок восемь часов! За это время Дед Мороз должен доставить подарки для 700 миллионов детей во всем мире. Что и говорить, "горячие денечки" у старика! Чтобы успеть посетить всех ребятишек, Дед Мороз ведет себя как автогонщик: он разгоняет свои сани до скорости 6 миллионов километров в час! Ох, нелегкая это работа — быть Дедом Морозом! А так как Дед Мороз очень любит всех деток, то ему очень нужно знать, какой именно подарок хочет получить каждый малыш. И, конечно, ему нужны помощники. Мы – волшебные снежинки, прилетаем на праздник перед Новым годом, чтобы узнать у всех ребят, кто что хочет получить в подарок и передать эти пожелания Деду Морозу.

Петушок: А ты докажи, что ты - настоящая волшебная помощница Деда Мороза, сотвори какое-нибудь чудо!

Снежинка: Пожалуйста!

Петушок: Тогда сотвори Чудо первое: затуши свечку, не дуя!

(Для этой цели нужно заранее приготовить невысокую свечку и стеклянную банку. Когда Снежинка накроет свечку банкой, то она гаснет не сразу и Петушок комментирует, приговаривая: "Ага! Не гаснет, не гаснет! Погасла...")

Петушок: Ну, молодец, Снежинка! Сотвори теперь Чудо второе: можешь ли воду из белой сделать цветной?

(Для этого чуда заранее надо приготовить две банки с пластмассовыми крышками. В банки налита вода, а с внутренней стороны на крышку нанесена краска: в одной банке - зеленая, а в другой - красная. Можно приклеить кружок из плотной бумаги, покрашенный водорастворимой краской.)

Снежинка ("колдует"): Ты, вода-водица, друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица, не простой - зеленой!

(Снежинка трясет банку.)

Петушок: Ну, в зеленый-то цвет и я могу, а вот в красный можешь?

Снежинка: Ты, вода - водица, друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица, не простой, а красной!

Петушок: Ай да Снежинка, ай да молодец!

Вдруг Петушок замечает у себя на пиджаке около лацкана, белую нитку, несколько раз пытается смахнуть ее. Но нитка не «смахивается». Снежинка берет за конец нитки и тянет вниз. Нитка начинает вытягиваться из пиджака. Чем больше она вытягивается, тем больше удивляется Петушок. А длина нитки – несколько десятков сантиметров!

(Механика фокуса: белая нитка с катушки наматывается на короткий цветной карандаш (столько, сколько намотается), кладется во внутренний боковой карман и ее хвостик (1-2 см) протаскивается иголкой сквозь ткань пиджака наружу. Карандаш нужен для того, чтобы в кармане «не осталось следов», если кто-то из зрителей попросит фокусника показать карман; карандаш – не катушка, он не поможет разгадке этого фокуса.)

Снежинка: Это я заколдовала эту ниточку, потому что у меня есть немного волшебной силы Деда Мороза.

Петушок: Ребята, видите - Снежинка-то самая настоящая!

Снежинка достает из кармашка и «случайно» рассыпает конфетти.

Снежинка:Я так старалась, что снежинки везде разлетелись. И даже здесь стало холодно. (Поеживается) А вы не боитесь мороза?

Петушок и дети: Нет!

Снежинка: А если ручки замёрзнут?

Петушок: Мы похлопаем! (хлопает вместе с детьми)

Снежинка: А если ножки замёрзнут?

Петушок: Мы потопаем! (топают)
Хорошо размялись!

Петушок: Ай да елочка-краса!
Как пушиста, хороша!
Чтобы елка краше стала,
Мы все скажем: “Раз, два, три!”
И на елке загорятся
Разноцветные огни.

(С первого раза огни не загораются – только на третий раз, когда дети кричат громче).

Снежинка: Давайте еще поиграем с ёлочкой.

Игра с елочкой.

Наша ёлочка стоит,
Огоньками вся горит.
А притопнут каблуки –
И погаснут огоньки.
(топают, огни гаснут на ёлке)
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори:
«Наша ёлочка, гори!»
(хлопают, ёлка загорается)

Игра «Елочные украшения».

Петушок: Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Молодцы!

Снежинка: Ну-ка, елочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.

Петушок: Мы сегодня ждем гостей:
Зайчика и мишку.
Приготовили сластей,
Пирогов и пышку.

(Ведущие заходят за ширму, начинают кукольный спектакль)

Кукольный спектакль.

Действующие лица: Медвежонок и Заяц.
Ширма – простыня с приклеенными снежинками, которая вначале праздника служила сугробом. Медвежонок и Заяц сидят на ширме спинка к спинке: ждут Деда Мороза. В перспективе за ширмой – картина зимнего леса (фотообои).

По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
(На ширме появляется Зайка.)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет с собою мед И большую шишку.

(На ширме появляется Мишка.)

Заяц:
Надоело ждать Мороза,
Я так больше не могу,
Я от дедушки Мороза
Вкусного гостинца жду.
Давай-ка лучше поиграем,
Друг дружку мы подогоняем.
(Медвежонок не отвечает.)
Медвежонок, ну давай поиграем.
(Вновь не отвечает.)
Слышишь, Мишка, отвечай!

Медвежонок:
Думать, Заяц, не мешай.

Заяц:
Ну, давай поиграем.

Медвежонок (сердясь):
Сам себя подогоняй,
А ко мне не приставай.

Заяц:
А о чем ты думаешь?

Медвежонок:
Дедушка Мороз придет,
Всем подарки принесет.
А ему-то кто подарит?
Радость кто ему доставит?

Заяц:
Точно, Миша, будем думать.
Можно что-нибудь придумать.

(Думают.)

Оба:
Что бы ему подарить?

Заяц:
Давай подарим ему что-нибудь сладкое.

Медвежонок:
Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что?
Вкус не знаем мы его.

(Вновь думают.)

Оба (перебивая):
Придумал, придумал!

Заяц:
Я морковку подарю
Очень вкусную свою.
(Показывает.)

Медвежонок:
Ну, а я — душистый мед,
Весь бочонок этот вот.
(Показывает.)

Заяц:
Но морковочка вкусней.
Да и слаще, и сытней.

Медвежонок:
Меду лучше нет на свете,
Тебе скажут даже дети.

Заяц:
Нет, морковка лучше.

Медвежонок:
Нет, мед.

Заяц:
Нет, морковка.
(Cпорят.)

Медвежонок:
Ну хорошо, хорошо:
И морковь, и мед подарим,
Радость Дедушке доставим.

Заяц:
Я пойду, взгляну туда,
Может уж идет сюда?!

(Уходит.)

Медвежонок (рассуждает):
Почему морковь вкусней?
Мед душистее, сочней.
Ох, какой сладкий, ням-ням.
Понравится Деду Морозу.

(Ест и постепенно уходит.)

Заяц:
Нет, не видно Деда Мороза.
(Повторяет слова Медвежонка.)
“Меду лучше нет на свете!”
Все ж морковочка вкусней,
Да и слаще, и сытней.
Ох, какая вкусная, сладкая!

(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)

Заяц:
Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок:
А мне морковочку твою.

Заяц: (заглядывая в бочонок):
А, а где же, Мишка, мед?

Медвежонок: (тоже заглядывая в свой бочонок, недоуменно):
А его весь съел мой рот. А морковка где твоя?

Заяц:
Зубки сгрызли.

Оба:
Вот так да!
Что же делать нам, друзья?
Дедушке Морозу
Как теперь смотреть в глаза?

Заяц:
Ой, ребята, помогите,
Что нам делать, подскажите!
Снежинка (выходит из-за ширмы, передав своего персонажа второму ведущему): Поможем Медвежонку и Зайцу? Горшочек для меда пуст. (Берет горшочек). Давайте мы его наполним чем-нибудь вкусным. (Снежинка помогает детям собрать конфеты, печенье со стола и наполнить горшок.)

Снежинка: Спасибо, Заюшка и Медвежонок. Спасибо, ребята. Обязательно передам ваш подарочек Деду Морозу!

Петушок: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Кто отгадает, тому подарочек с маленькой елочки. Сейчас мы вам загадаем загадки про разных зверей. Слушайте ребятки, а кто знает ответ не кричите, а тяните руку.

(Снегурочка и Петушок по очереди загадывают загадки детям. Каждый отгадавший получает маску того животного, которое отгадал и больше не участвует в отгадывании.)

Загадки.

Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт.
(белка)

Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго.
(ежик)

Скачет по болоту
Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки,
Зовут её...
(лягушка)

Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд.
Может громко зареветь,
Как зовут его? ...
(медведь)

Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ...
(мышка)

У этой малышки
Твёрдая рубашка.
Знаю я из книжки,
Это - ...
(черепашка)

На диванчике лежит,
Только "мяу" говорит.
Молочко пьёт в миске,
Знаю, это - ...
(киска)

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(волк)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца!
(поросенок)

(Наконец все дети оказались с масками.) Снежинка:
Нам праздник весёлый
Зима принесла.
Зелёная ёлка
К нам в гости пришла.
Усыпаны ветки
Пушистым снежком.
Вкруг елочки мы
В хороводе пойдём.
Надевай скорее маску,
Забегай скорее в сказку.

(Дети надевают свои маски и становятся вокруг елки, взявшись за руки.)

Хоровод

Включается песня про елочку. Хором поем песню. Песня закончилась. Включается другая новогодняя музыка.

Ходим, гуляем,
Новый год встречаем.
(2 раза)
(Идем вокруг елки простым шагом).

Начинаем танцевать
И друг друга приглашать
. (2 раза)
(Подскоки на месте с хлопками в ладоши).

Тра-ла-ла тра-ла-ла,
Все начнем сначала!.
(2 раза)
(Взявшись за руки, парами кружатся)

Игра «Елочки бывают».

Все дети стоят по кругу.

Снежинка: Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие. Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх. "Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем!

(Снежинка играет, стараясь запутать детей.)

Игра с погремушками.

Снежинка:
Веселиться к вам пришла,
Погремушки принесла.

Снежинка выдает всем по погремушке. Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под веселую музыку по залу. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Петушок ищет погремушки. Он просит детей показать ему сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Петушок удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Игра с воздушными шарами.

Сначала Петушок и Снежинка, а потом дети парами, передвигаясь на четвереньках, дуют на воздушные шары, подгоняя их к финишной черте (на шарах надпись «С новым годом!»)

Игра «Поймай Снежинку».

Аналог кошки-мышки. Дети стоят вокруг елки взявшись за руки. Снежинка – внутри круга, а Петушок – снаружи. Снежинка выходит из круга, Петушок пытается ее поймать, пока она снова не забежала внутрь круга.

Игра «Рукавичка».

Все дети стоят по кругу. Во время предыдущей игры Снежинка теряет рукавицу. Петушок ее находит и, обращаясь к Снежинке, спрашивает: “Снежинка, а это не твоя рукавичка?” Снежинка отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”. Дети передают друг другу рукавичку, а Снежинка ее пытается у детей взять. Наконец рукавичка снова попадает к Петушку.

Петушок: Снежинка, скажи, а что у тебя в этой рукавичке?

Снежинка: А здесь у меня специальные открыточки для Деда Мороза. Давайте, ребята, каждый напишет или нарисует то, что он хочет получить в подарок в новогоднюю ночь.

(Раздает карандаши. Дети рисуют. Петушок тоже просит открытку. Ему выдают. Снежинка собирает у всех готовые рисунки.)

Петушок: Мы играли и плясали,
А стихи вот не читали.
Посмотреть хочу сейчас,
Кто смелее тут у вас.

Снежинка: Наш Петушок любит смелых ребят. Кто ему прочитает стишок или споет песенку, тому он даст подарочек со своей маленькой елочки.

Петушок: А давайте я первый и начну!
(Рассказывает стишок с выражением)
ПЕРВЫЙ СНЕГ
— Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
— Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.
Вот как я могу! А теперь вы, ребята.

(Дети исполняют приготовленные номера и получают подарки, складываемые каждым в именной пакетик.)

Снежинка: Ах, Петушок, на твоей елочке еще остались подарки! Давай-ка я загадаю ребятам разные загадки про новый год и зиму, а они отгадают! Слушайте ребятки, а кто знает ответ не кричите, а тяните руку.

Загадки

Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это? ...
(Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый год)

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы ...
(Санки)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился ...
(Снеговик)

Другие загадки см. здесь >>>

(За правильные ответы дети получают оставшиеся подарки с елочки Петушка.)

Петушок: Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
С Новым годом нас поздравит
И подарки нам оставит.
А пока давайте все вместе сфотографируемся.

(Фотография с Петушком и Снежинкой на память.)

Петушок: Ура! Не забудьте прислать мне на память эту фотографию. А вам на память хочу подарить кассету с мультиками.

(Дарит кассету с новогодними мультиками.)

Снежинка: Ох, как жарко стало мне,
Не привыкла жить в тепле.
Весело у вас, но мне пора.
А то растаю. До свиданья, детвора!

Заключительное поздравление.

Снежинка и Петушок (вместе):
С Новым годом!
С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Всем детишкам мы желаем
Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!
Категория: Сценарий к Новому году 2015 | Просмотров: 400 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.