Понедельник, 16.12.2024, 18:37
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 18 » Сценарий новогоднего утренника в детском саду 2013
10:46
Сценарий новогоднего утренника в детском саду 2013
загрузка...
Под звуки «Полонеза» Ю. Михайленко дети парами обходят зал, останавливаются полукругом.

Ведущий.

В году есть разные праздники,

И сегодня праздник у нас -

Скоро будете вы первоклассниками.

Вы прощаетесь с садом сейчас.

К нам на праздник пришли родители,

И с волнением глядят на вас.

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас.

Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Девочка с колокольчиком обегает зал, звонит.

1-й ребенок.

Праздник непростой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

2-й ребенок.

Этот праздник наш веселый,

Потому что скоро в школу.

Только жаль - прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

3-й ребенок.

Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали.

Незаметно подросли

И совсем большие стали!

4-й ребенок.

Этот праздник - день прощанья -

Грустный и веселый.

Детский сад наш, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй, школа!

5-й ребенок.

Грустят березки во дворе

В прощальный этот час.

Ведь все пойдем мы в сентябре

Учиться в первый класс.

6-й ребенок.

Возьмем мы ранцы, буквари,

Тетради, дневники,

И песню звонко пропоют

Нам школьные звонки.

Песня «Мы теперь ученики» (музыка Г. Струве, слова К. ряева).

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ

1. Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами -

Теперь ученики.

2. Игрушки присмирели,

Грустят, глядят нам вслед.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет.

Припев.

Детский сад, детский сад,

Светлый и веселый,

Ты сегодня тоже рад,

Что пошли мы в школу!

Заведующая. Извините, пожалуйста! Почтальон принес письмо в детский сад. По-моему, оно адресовано ребятам вашей группы.

Ведущий (берет конверт, зачитывает приглашение в сказочное путешествие по Лукоморью).

Лукоморье! Лукоморье!

Сказок и чудес страна!

Вы к нам в гости приходите,

Свое детство проводите,

Попрощайтесь с детским садом,

Ведь теперь вам в школу надо!

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да!

Ведущий. Тогда запевайте нашу любимую волшебную песню и в путь!

Песня «У Лукоморья» (музыка О. Власенко, слова А. Пушкина).

Дети змейкой обходят зал и останавливаются около дуба. Выходит Кот с цепью.

Кот. М-р-р-р! Мя-у-у! Приветствую вас в стране Лукоморье! Пр-ра-а-вильно вы пели: я действительно кот ученый, а посему хочу узнать, усвоили ли вы буквы? Умеете слова складывать и читать их?

Ученый Кот проводит игру с буквами «Кто скорее составит слово?». Кот раздает буквы детям по маленьким подгруппам. Дети, обсудив, складывают слово на полу, или встают друг за другом, держа буквы перед собой.

Слова: ДУПЛО, ПЕЧКА, ЛИСА, КОТ, БЕРЁЗА.

Ведущий. Ну как, ученый Кот, справились ребята? А еще они хотят порадовать тебя песенкой про кота Мурлыку!

Кот. Мр-р-р! Правда? Мя-у-у! Как прелестно! Это ж брат мой младший - кот Мурлыка! Ну, пойте же скорей!

Песня-инсценировка «Кот Мурлыка» (музыка и слова неизвестного автора, редактирование текста Л. Олифировой).

Кот. Какие чудесные котята у вас! Какие замечательные ребята! Давайте играть!

Игра «Шалуны-балуны» (русская народная потешка).

Дети стоят по кругу. Ведущий проходит мимо них и поет, дотрагиваясь до каждого ребенка, - «считает»:

Шалуны-балуны, выбегайте во дворы.

Становитесь играть, воеводу выбирать.

Тот, на ком оканчивается счет, становится воеводой. Дети танцуют под любую плясовую мелодию, выполняя движения по показу воеводы. Под мелодию песни «У Лукоморья» дети прощаются с Котом, идут дальше, к домику Бабы-Яги.

Ведущий. Ребята, как вы думаете, что это за домик? (Ответ детей.) Давайте позовем!

Дети. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Голос из избушки. Избушка, избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!

Диалог детей и Бабы Яги повторяется еще два раза, наконец Баба Яга выходит под вступление частушки.

Баба Яга.

У крокодилов есть друзья,

И есть подруги у ворон.

А у меня одни враги,

Одни враги со всех сторон.



Отчего так не любят Ягу,

Ни понять, ни простить не могу.

Живу тоскливо, без друзей.

Так хочется, чтоб было веселей.

Так хочется с кем-то поболтать,

И чуточку похохотать.

- Вот не отпущу вас, пока не развеселите меня.

Ведущий. Ребята, что же делать, придется нам развеселить Бабу Ягу. Баба Яга, ты сказки любишь?

Баба Яга. Спрашиваете?! Конечно, люблю!

Ведущий. Баба Яга, тогда садись и послушай нашу сказку.

Баба Яга. Ой, как сказки я люблю! Вы как в воду смотрели - это значит угадали мое мечтание! А то ведь тут, в лесу-то, без сказок прям помрешь со скуки-то! Ух, вы мои касатики-полосатики!

Сказка «Лиса, заяц и петух» (или докучные сказки).

Дети, одетые в шапочки, инсценируют шуточную сценку.

Ребенок. Говорила сорока сороке...

Сорока (обращаясь к другой). Я, как рыба, молчу на уроке!

Ребенок.

Поросенок, котенок, щенок сели учить урок.

Вот котенок книжку взял.

Котенок. Мяу-мяу.

Ребенок. Он сказал.

Котенок. Это значит «ма-ма».

Щенок.

Нет, приятель, ты не прав!

Здесь написано «гав-гав».

Это значит «ма-ма».

Поросенок.

Если верить букварю,

Здесь написано «хрю-хрю».

Вот что значит «ма-ма»!

Перебивая друг друга, говорят: «гав-гав», «мяу-мяу», «хрю- хрю».

Ребенок.

Мяуканье, хрюканье, лай,

А ну-ка, сам прочитай,

Что здесь написано.

Показывает всем книгу, где крупными буквами написано «мама».

Ребенок.

Шутка-минутка

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

(Входит петушок с ранцем.)

Говорила:

Квочка.

Не дерись, не сердись, не петушись.

Ну иди, уже пора

Ну, ни пуха, ни пера.

(Петушок уходит весело.)

Ребенок.

Через час, едва живой

Петушок идет домой.

(Идет медленно.)

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

Вместе.

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

Баба Яга. Потешили, ребятушки, Бабуленьку Ягуленьку! Развеселили да порадовали! Умельцы вы сказки сказывать. А вот хочется мне поглядеть: ловки ли вы, сильны ли, крепки ли? (Ответы детей.) Это мы еще поглядим! Вы на меня не смотрите так: я вам не дряхлая старушка, я - самая молодая в этом лесу! И всех вас тут одолею!

Игра «Барабан» (музыка А. Ленина, слова Н. Френкель).

Дети (стоят по кругу и поют).

Бум, бум! Тара-бам! Вот какой барабан!

Веселятся палочки, прыгают, играя!

Барабана песенка громкая такая!

Бум, бум, бум! Тара-бам! Вот какой,

Вот какой, вот какой барабан!

Ведущий, стоя в центре круга, играет на барабане. По окончании пения он подходит к Бабе Яге и стоящему рядом ребенку, дает им по одной палочке. Каждый из них, обежав круг с разных сторон старается первым прибежать и ударить по барабану. (Игра повторяется.)

Игра «Прикрепи нос Бабе Яге!» На подставку или мольберт ставят портрет без носа. Одному ребенку завязывают глаза платком, дают в руки нос из цветного картона (поролоновый или пластмассовый). Ребенок должен с завязанными глазами найти место для носа на портрете и прикрепить его. Это редко удается и вызывает смех у детей. Игру можно провести два-три раза с новыми детьми.

Под мелодию песни « У Лукоморья» приходят к царю. Царь сидит «думу думает», молчит, детей не замечает.

Ведущий. Ребята, посмотрите, сидит царь, а нас не замечает. Давайте его позовем! Как нам это сделать?

По предложениям детей ведущая вместе с ними хлопает, топает, зовет по-разному имитирует барабанный бой.

Царь очнулся.

Ведущий. Царь-государь! Что за беда у тебя приключилась? Такой ты задумчивый сидишь. Не сможем ли мы чем помочь?

Царь. Уж не знаю! Второй раз присылает мне Персидский шах трудные задачи. Одному мне их не одолеть.

Ведущий. Царь-государь, скажи, какие же это загадки?

Царь.

Математику придется в школе всем вам изучать.

Помогите мне, ребята, вы ж умеете считать!

1) Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?

(4 жука.)

2) Рада Аленка - нашла два масленка,

Да четыре в корзинке, сколько грибов на картинке? (6 грибов.)

3) Вот упал Сережка, а за ним Алешка,

А за ним Маринка, а за ней Иринка,

А потом упал Игнат. Сколько же всего ребят? (5 ребят.)

4) Подогрела чайка чайник, пригласила девять чаек:

«Приходите все на чай!». Сколько чаек, отвечай?

(10 чаек.)

Царь.

Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили,

Теперь можно отдыхать, вы умеете плясать?

Полька «Не шали» (музыка И. Штрауса).

Дети становятся по кругу парами лицом друг к другу. Получается два круга: во внешнем - девочки, во внутреннем - мальчики. Девочки держатся за платье руками, мальчики - руки на поясе. Вступление слушают стоя.

Музыка А. 1-й такт. На первую четверть выставляют правую ногу вперед, на 2-ю - приставляют обратно.

2-й такт. Делают три притопа.

3-й такт. Выставляют левую ногу вперед на носок, на 2-ю четверть приставляют обратно.

4-й такт. Делают три притопа.

5-8-й такты. Берутся за руки и двигаются боковым галопом по кругу вправо (всего семь прыжков).

9-14-й такты. Повторяются движения 1-8 тактов. 15-16-й такты. Двигаются боковым галопом влево. С окончанием музыки опускают руки.

Музыка Б. 1 - й такт. Грозят друг другу пальцем правой руки.

2-й такт. Грозят пальцем левой руки.

3-4-й такты. Четырьмя шагами делают поворот вокруг себя.

5-й такт. Грозя пальцем правой руки, говорят или поют: «Ну, смотри!»

6-й такт. Грозят пальцем левой руки, говорят или поют: «Не шали!»

7-8-й такты. Девочки поворачиваются друг за другом вправо и

бегут по кругу (делают пять быстрых шагов), а мальчики говорят или поют: «Ну и до свидания!». Все в это время машут правой рукой друг другу.

Под мелодию песни «УЛукоморья» дети подходят к печке.

Печка. Ух, жарко! Ух, хорошо!

Ведущий. Ребята, давайте посмотрим, кто там. (Открывает заслонку.)

Печка. Кто же это пожаловал? И куда вы идете?

Дети. Мы путешествуем по Лукоморью.

Печка.

Так это вы, ребята, в школу собираетесь,

С садиком прощаетесь?

Есть у меня одна игра,

Вам должна понравиться она.

Да-нет-ка называется,

Весело получается!

Вот у меня корзинка стоит,

Отгадайте, дети, что в ней лежит?

Вы вопросы свои задавайте,

Только, прошу, не зевайте.

А я буду отвечать: да или нет,

Такой мой вам простой совет!

Дети задают вопросы, печка отвечает.

Игра «Да-нет-ка». Предметы: карандаш, ручка, резинка, тетрадь, букварь или другие школьные принадлежности.

Чтоб хорошим быть учеником, нужно не лениться.

Всегда быть дружным с букварем и всему учиться.

А теперь, ну кто смелее? Соберите-ка, портфели!

Игра «Кто скорее соберет портфель?». На кубах (столиках) разложены школьные принадлежности и другие предметы (игрушки, косметика и т. д.). По сигналу соревнующиеся должны выбрать все необходимое для уроков в школе и сложить в портфель. Ведущий проверяет, правильно ли дети справились с заданием. Затем Печке можно угостить детей печеньем.

Под музыку песни «У Лукоморья» дети проходят к царству Кощея.

Ведущий. А вот и логово Кощея Бессмертного!

Кощей.

Кто посмел ко мне явиться?

А, малявки хотят со мной сразиться?

Да я вас всех на одну ладонь положу, а другой прихлопну. (Скорчился от зубной боли.) Ой-ой-ой! Ай-ай-ай!

Ведущий. Что с тобой, Кощей!

Кощей. Что, что? Не видите? Зуб болит! Третьи сутки мучаюсь! И холодную лягушку прикладывал! И мухомор жевал. И горячим пеплом посыпал. Что я только ни делал - ну ничего не помогает!

Ведущий. Ребята, как вы думаете, правильно Кощей зуб лечил?

Дети. Нет.

Ведущий. А что нужно ему сделать?

Дети. К врачу зубному сходить.

Ведущий. Правильно, к зубному врачу или к Айболиту.

Кощей. А это кто такой?

Ведущий. Ребята, Кощей не знает Айболита! Давайте скорей споем ему нашу любимую песню!

Песня «Айболит» (музыка О. Фельцмана, слова М. Рябинина) с солистами.

АЙБОЛИТ

1. Где плещет Лимпомо,

Где солнышко палит,

Живет давным-давно

Волшебник Айболит.

Он лечит всех подряд

Букашек и зверей.

И в джунглях говорят,

Что нет его добрей.

2. В тени густых лиан

Мелькает красный крест.

Тут лечат обезьян

Из всех окрестных мест.

И даже Бармалей

Лечиться захотел.

И маленьких детей

Не мучил и не ел.

Припев:

Айболит, Айболит,

У него душа болит

За того, кто почему-то

Вдруг имеет бледный вид.

Айболит, Айболит,

Улыбаться всем велит

- Это лучшее лекарство, -

Утверждает Айболит.

3. Представить я хочу

Такие времена:

Что очередь к врачу

Нам будет не нужна.

Теплом и добротой

Все беды исцелит

Какой-нибудь простой

И скромный Айболит.

Кощей. Спасибо, дети! Я теперь все понял, буду ходить к Айболиту лечиться! Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Не могу!

Ведущий. Ребята! Жалко Кощея! Ему нужна срочная помощь! Есть одно народное средство от зубной боли! Кощей. Какое?

Ведущий. Очень простое! Принесите мне стакан воды и чайную ложку соли!

Размешивает, предлагает ему прополоскать рот, Кощей не верит, но потом соглашается. И с каждым глотком чувствует облегчение.

Кощей. Ой, как хорошо! И правда, не болит! Ну, спасибо вам, помогли мне!

Ведущий. Кощей, а как ты ухаживаешь за своими зубами?

Кощей. Кто, я! А чего за ними ухаживать? Они же не Василиса.

Ведущий. Вот и плохо, что ты не знаешь, так и вообще без зубов останешься. Ребята, что нужно делать ежедневно, чтобы сохранить зубы здоровыми?

Дети. Чистить зубы каждый день. Полоскать рот после еды. Меньше есть сладкого. А больше есть овощей, фруктов.

Ведущий. И вообще, Кощей, посмотри на себя: весь хилый, больной. Дойдешь совсем, и бессмертие твое не спасет тебя!

Кощей. А что же делать?

Ведущий. А вот что! Послушай частушки и узнаешь!

ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ

1) Чистота - залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2) От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3) Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Поскорее убежать.

4) Руки с мылом мою часто,

Не боюсь инфекций я,

Мне микробы не опасны,

Сейфгарт защитит меня.

5) Каждый день я умываюсь,

Ежедневно закаляюсь.

И поэтому друзья,

Не болею никогда!

6) Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

7) Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

8) Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Овощи и фрукты летом

Мыть всегда старайся.

9) Чистить зубы нам не лень,

Мы их чистим каждый день.

И поэтому у нас

Зубы не болят сейчас.

10) Физкультурой заниматься

Успеваем по утрам.

Развиваем силу, ловкость

Мы к соревнованиям.

11) И к врачу зубному часто

Мы приходим в кабинет.

Вот поэтому у нас

Кариеса вовсе нет.

12) Лето жаркое настало,

Фрукты-ягоды кругом.

Вымыть их сначала нужно,

Ну, а есть уже потом.

13) Всякий раз, когда едим:

О здоровье думаем:

Мне не нужен сладкий крем,

Лучше я морковку съем.

Кощей. Ай, да молодцы! И развеселили меня, да еще я теперь знаю, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым: (загибает пальцы) физкультурой заниматься, закаляться, руки с мылом мыть, фрукты и овощи мыть перед едой, регулярно чистить зубы, умываться, ходить к врачу.

Ведущий. Молодец, Кощей, все правильно усвоил! Кощей. Вот только у меня ничего не получится. Ведущий. Почему?

Кощей. Да у меня же ни щетки, ни пасты зубной нет. Их тут, в Лукоморье, не продают! Бедный я, несчастный Кощей!

Ведущий. Не расстраивайся, Кощей, сейчас мы это дело исправим: у нас для тебя сюрприз приготовлен. Кощей. Что за сюрприз? Хороший?

Ведущий. Вот тебе паста, вот щетка, вот мыло. Чисть зубы, мой руки и вспоминай ребят.

Кощей. Вот спасибо! Мне никто таких полезных и нужных подарков не дарил!

Все дети выстраиваются полукругом на середине зала.

Ведущий.

Ну вот и все, настал тот час,

Который все мы ждали.

Мы собрались последний раз

В уютном нашем зале.

1-й ребенок.

Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил,

Готовил в первый класс.

2-й ребенок.

Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали тень.

Здесь добрый дух всегда царил,

Здесь праздник каждый день.

Песня «Наш любимый детский сад» (на мелодию «Коммунальная квартира» из репертуара группы «Дюна», слова О. П. Власенко).

НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

1. Повара нам варят каши,

В праздник здесь блины пекут.

Непростое это дело:

Целый день кормить нас тут.



Лена есть не хочет вовсе,

Витя занят болтовней,

А Сережа Николаев

Доедает суп второй.



2. Нянечка в порядке держит

Группу нашу круглый год,

Чистоту кругом наводит.

Целый день все трет и трет.



Медсестра зеленкой мажет

Нам болячки иногда.

Делает прививки даже

От болезней нам всегда.

3. Воспитателей мы любим,

Не забудем никогда.

Приведем своих однажды

Будущих детей сюда.



Мы читали, рисовали,

Ежедневно мы гуляли.

С нами не было хлопот

4. А заведующей нашей

В сказку Пушкина б попасть.

Попросила б она рыбку –

Не царицей чтобы стать,



Чтобы рыбка нам послала

Спонсоров богатых в сад.

И, конечно, чтоб повысила

Воспитателям оклад.

5. Наша группа непростая –

Наша группа речевая,

Нас учили говорить,

Чисто звук произносить.



Мы старались, не ленились.

И усердно все учились.

Вот пятерки за ответ

Стал нам ставить логопед.

6. Методист у нас хороший:

И танцует и поет.

По ночам не спит, наверно, -

Все занятия создает.



А на праздниках веселых

Игры, пляски, всюду смех,

В школе вспоминать мы будем

Как беззаботно жили здесь.

У мамулек круглый год.

Припев. Это наша дружная

И родная наша группа.

Это наш веселый

И любимый детский сад!

Дети вручают цветы сотрудникам детского сада.

3-й ребенок.

Мы расстаемся с детским садом,

Но все-таки грустить не надо,

Ведь золотым осенним днем

Все вместе в школу мы пойдем!

4-й ребенок.

Она родным нам станет домом

Веселый, добрым и знакомым,

Мы даже не заметим сами,

Как станут все вокруг друзьями.

5-й ребенок.

Но будем помнить мы всегда,

Как в первый раз пришли сюда!

6-й ребенок.

Здесь тепло, заботу, ласку

Нам дарили каждый час.

В этот дом, как будто в сказку,

Приходил любой из нас.

7-й ребенок.

Мы споем вам на прощанье,

С вами вместе погрустим.

До свиданья, до свиданья,

Мы еще вас навестим!

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

1. Наступает расставанье -

Скоро в школу мы пойдем,

А сегодня на прощанье

Эту песенку поем.

2. Ожидают нас тетрадки,

Буквари, карандаши.

Ну, а в куклы и лошадки –

Пусть играют малыши.

Припев:

До свиданья, детский сад! -

Все ребята говорят, -

Никогда мы не забудем

Наш любимый детский сад!

3. Приучили нас трудиться,

Маме дома помогать.

Будем в школе мы учиться

Обязательно на «пять»!

Ведущий. А сейчас, ребята, вас и ваших родителей хочет поздравить наша уважаемая заведующая. Давайте послушаем.

Выступление заведующей.

Ведущий. Ребята, ваши родители приготовили для вас подарки и сейчас вас поздравят и вручат их.

Поздравление родительского комитета, вручение подарков и фотоальбомов детям. В это время фоном тихо звучат аудиозаписи песен «Крылатые качели», «Прекрасное далеко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина), «Куда уходит детство».

Ведущий. Приглашаем детей и родителей продолжить праздник в группе.

Чаепитие с родителями в группе. Дети и гости покидают зал под фонограмму песни «Волшебный цветок» (Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского).
Категория: Сценарий утренник в детском саду | Просмотров: 2029 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.