19:27 Сценарий посвящения в первокурсники | |
Организационному комитету по подготовке Дня первокурсника заранее следует позаботиться, чтобы были написаны, а в день праздника вывешены плакаты, рисунки юмористического характера на студенческие темы. Разноцветные, красочные, они могут украсить не только зал, в котором будет проходить вечернее представление, но и коридоры, лестницы и т.д. Все это позволит создать соответствующее празднику настроение с самого утра. Тексты:
- Если вы опоздали в техникум и пришли только ко второму уроку, не огорчайтесь - учиться никогда не поздно. - Количество дураков уменьшается, но качество их растет. - Повторение - мать учения. Повторение - мать учения. Повторение - мать учения... - Учение - свет, а неучение - чуть свет, и на работу. - Рыба гниет с головы, а студент - с хвоста. - На сельхозработах студенты посеяли ... трех бригадиров. - Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, оно засасывает. - На круглых дураков число пи не распространяется. - Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами. - Потрясающая блондинка из группы М-31 ищет парня, чтобы его потрясти. - Преподаватели! Будьте спокойны: сейчас и на себя не сообразишь, не то что на троих. - Объявление: колю глаз. Правда. - Первопроходимцы есть в любом деле. - Можно, конечно, и догнать Америку, но тактически грамотнее сесть ей на колесо. - Вниманию подписчиков: открыта подписка о невыезде. Место проведения: актовый зал. Оформление: плакаты, транспаранты, рисунки, которые незадолго до начала представления можно перевесить с коридоров, лестниц и т.д. на стены актового зала. На самом видном месте крупными буквами выведено: МЫ В ЗАВТРА ВЫБРАЛИ ДОРОГУ. Рядом, на планшете, изображен символ той профессии, которой овладевают в стенах данного учебного заведения. У входа в зал первокурсников встречают две девушки старших курсов, которые дарят им по цветку (если есть такая возможность) и по поздравительной открытке, где написано: Дорогой друг! Через час ты будешь посвящен в студенты (учащиеся) и станешь равным среди равных в стенах (название учебного заведения). Запомни этот день на всю жизнь, в которой, как и на сегодняшнем празднике, занимай первые ряды. В добрый час, КОЛЛЕГА! Девушки предлагают первокурсникам занимать первые ряды. Музыкальное оформление: фонограмма с песнями на темы, связанные с учебой или будущей профессией. Или любые другие. Когда все займут свои места в зале, музыка умолкает, свет в зале гаснет и освещенной остается только сцена. К микрофону на сцене подходит ведущий. Музыка умолкает. ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер всем! Сегодня у нас праздник - первокурсники будут посвящены в студенты. Едва ли кто-нибудь сегодня вспомнит, где и когда родилась эта традиция. Возможно, еще в те далекие времена, когда в ходу была поговорка: Курица - не птица, первокурсник - не студент. Но с тех пор утекло много воды. Современный первокурсник за какой-нибудь месяц-полтора учебы уже столько успевает повидать и узнать, сколько ученики Сократа не постигали за годы. И в самом деле, подумать только, сколько всего произошло за время после 1 сентября! Это и сельхозработы с их необъятным фронтом работ и осенней непогодой. Если переложить слова хорошо известной в прошлом песни в исполнении Льва Лещенко, то получится совсем близко к истине: И совсем не ведая о том, Что комбайн давно стоит без дела, Группа первокурсников ползком Пропахала поле своим телом. Припев: Из полей доносится: скорей!, Из борозд торчат одни лукошки. Нету первокурсника милей, Чем тот, что на свекле или картошке. ВЕДУЩИЙ: Но вот закончились сельхозработы и закружила студентов карусель учебного процесса: лекции и практические, домашние и контрольные с утра до ночи. И если нынче в школе первый класс вроде института, то что говорить о первом курсе? За неделю первокурсники становятся академиками. Так что можно без всякой натяжки сказать, что в современных условиях поговорка курица - не птица, первокурсник - не студент неверна. В связи с этим мы и собрались сегодня в этом зале. Давайте же поприветствуем наших первокурсников, виновников сегодняшнего торжества. Первокурсники встают. Их приветствуют аплодисментами все присутствующие. Звучит песня Из вагантов Д. Тухманова. Ребята садятся. Музыка умолкает. ВЕДУЩИЙ:Что ждет их завтра? К чему готовиться, на что надеяться? Этот вопрос, без сомнения, волнует каждого первокурсника. И поэтому, думаю, будет неправильно с нашей стороны не осветить им уже сегодня некоторые стороны студенческой жизни. Студенты исполняют две сценки: Экзамен Л. Измайлова и Чет-незачет Н. Булгакова Экзамен СТУДЕНТ: Здравствуйте, преподаватель! ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вы на мои лекции ходили? СТУДЕНТ: Кто? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Вы, вы на мои лекции ходили? СТУДЕНТ: Что? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Я вас в последний раз спрашиваю, вы были на моих лекциях? СТУДЕНТ: Ну что вы заладили одно и то же, честное слово. Что у Вас других вопросов нет, что ли? Вон у Вас сколько! Например, первый вопрос второго билета: Что такое ток? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ток - это направленное движение электронов. Тьфу ты! СТУДЕНТ: Правильно, перейдем ко второму вопросу... ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте... СТУДЕНТ: Здравствуйте. Я, как вошел, сразу с Вами поздоровался, но Вы мне не ответили. Я подумал, может у Вас неприятности какие, может у Вас дома что-нибудь случилось? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Послушайте, кто здесь экзаменатор? СТУДЕНТ: А что, у Вас есть какие-то сомнения? У меня их нет и быть не может. Вы известный человек, преподаватель, и если кто-нибудь скажет, что не так, то я, Ваш любимый ученик, я первый не знаю, что сделаю... ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да я Вас первый раз в жизни вижу! СТУДЕНТ: Ну и что? Вам от этого хуже, что ли? Я сам Вас никогда в глаза не видал. (Пожимает преподавателю руку). ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Отпустите сейчас же руку! Отвечайте на первый вопрос: Что такое ток? СТУДЕНТ: Ток - это направленное движение электронов. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это я Вам сказал. СТУДЕНТ: А кто с Вами спорит? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это я первый сказал, что такое ток. СТУДЕНТ: Конечно, Вы. И если кто-то думает, что это сказал Фарадей, то я первый не знаю что... ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Перейдем ко второму вопросу. Перед Вами усилитель. СТУДЕНТ: Где? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да нет его здесь! СТУДЕНТ: Что Вы так волнуетесь, нет его, ну и черт с ним. Это же Вы сказали, что здесь усилитель, я думал, Вы всерьез, а Вы пошутили... Ха-ха-ха! А Вы шутник, однако! ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Есть усилитель! СТУДЕНТ: Есть, да, конечно, есть усилитель, и пусть кто-то скажет, что это не так... ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Схема усилителя... Что надо поставить на вход схемы усилителя, чтобы на выходе усилителя схемы повысилась схема усилителя? СТУДЕНТ: Перестаньте издеваться! Есть усилитель или нет его? ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Это я Вас спрашиваю, есть усилитель или нет? Отвечайте прямо. СТУДЕНТ: Правильно, как прямо отвечать, так их нет, один я перед Вами сижу, вот уже в который раз. И как Вы правильно говорили в своих лекциях, мне очевидцы рассказывали, что Вы там творите, как Вы правильно пишите в своих книгах, и мне это тоже доступно... ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сколько Вам ставить? СТУДЕНТ: Ставьте, сколько совесть подсказывает, а четверку-то мне любой ассистент может поставить. Чет - незачет - Знаешь? Знаешь? Знаешь? - Д-да... - Знаешь? - Д-да... - Рассказывай. - Не знаю. - Незачет. Следующий. Знаешь? - Знаешь. - Что за шутки? Незачет. Следующий. Знаешь? - Знаю. - Что знаешь? - А все! - Все? Все даже я не знаю. Незачет. Следующий. Знаешь? - Знаю. - Что знаешь? - Что спросите. - А что спрошу? - Слово о полку Игореве. - Рассказывай. - Не лепо ли... - Лепо. Молодец. Знаешь. Следующий. Знаешь? - Знаю. - Что знаешь? - Материал. - Какой материал? - Текущий. - Зачет. Следующий. - Простите, мы вдвоем. - Давайте. Знаете? - Знаем. - Тогда отвечайте. Та-ак... Что же вас спро... Зачет, небось, хотите? - Именно. Хотим. Очень... Оба. Как есть хотим. - Молодцы. Зачет-зачет. Следующий. - Уже рядом с Вами. - Что у меня в руке: зачет-незачет, зачет-незачет... - Зачет. - Угадал. Следующий. - Я. - Что? - Влюблен. - В кого? - В предмет. - В какой? - Как какой? Моей любви. - А в какой? - В Ваш. - Ну, в какой? - Который сдаем. - А который сдаем? - Ну... Вы уже придираетесь... - Незачет. Следующий. - Я. - Что? - Влюблен. - В кого? - В Вас. - Нахал. Зачет. Следующий. - Мы. - Кто? - Следующие. - А кто? - Кольк! Кольк! Кончай спать, зачет проспишь! - А это что, еще не зачет? - Зачет, только ты заснул. А тут уже двоих спросили! ВЕДУЩИЙ: Вступительную часть нашего праздника можно считать завершенной и мы переходим к главным номерам нашей программы. Итак, конкурс красоты. Ведущего у микрофона сменяет ведущий конкурса красоты. ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Дорогие друзья! Знаете ли вы, что такое настоящая красота? Если нет, считайте, что вам повезло, потому что сейчас вы это узнаете. Я приглашаю на сцену участниц городского конкурса красоты. Встречайте, любуйтесь, оценивайте. А вместе с вами оценивать будет и жюри, составленное из одних первокурсников. К слову сказать, для них это будет и своего рода экзамен перед предстоящим обрядом посвящения. Прошу претенденток выйти на сцену. Под музыку на сцену выходят четыре девушки. Трое из них - переодетые парни. В танце они проходят по сцене, а затем выстраиваются перед зрителями. У каждой из красавиц в руках жетон с номером:1, 2, 3, 4. Музыка умолкает. ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Прежде всего позвольте мне представить очаровательных участниц конкурса. Под первым номером Ирина Лапушкина, она же - Мисс техникум торговли (зрители аплодируют). Под вторым номером Елена Красавкина - Мисс техникум связи). Третий номер у Кати Любимцевой. Катя стала победительницей конкурса красоты в железнодорожном техникуме. И, наконец, под номером четыре - ... (называет настоящую фамилию), несравненная Мисс ... (называется учреждение) Фамилии претенденток, роли которых исполняют переодетые парни - вымышленные. Что касается их званий, то в них можно использовать названия техникумов, училищ, имеющихся в этом городе или области. Что касается своей красавицы, то ее роль следует поручить студентке первого курса данного учебного заведения. Естественно, она выгодным образом будет отличаться от своих конкуренток. ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Что ж, теперь, когда все участницы конкурса представлены, можно перейти к конкурсной программе. Давно известно, что красота и ум неразделимы. Поэтому я хочу задать всем девушкам один и тот же вопрос: Почему Вы не поступили в ...? (называется учреждение) Ведущий подходит к первой девушке и дает ей микрофон. И. ЛАПУШКИНА: Дорогие друзья! Мне больно и обидно за то, что в своей жизни я совершила величайшую ошибку - подала документы не в ..., а в торговый техникум. Я так сожалею об этом. Вы мне верите? (Девушка достает платок и утирает слезы). Ведущий подходит к ней, берет микрофон. ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Конечно же верим, Ирочка. Не плачь, ведь у нас сегодня праздник. А я передаю микрофон второй претендентке сегодняшнего конкурса - Елене Красавкиной, очаровательной представительнице техникума связи. Леночка, ответь пожалуйста, отчего ты обошла стороной ...? Е. КРАСАВКИНА: Как поется в песне: Не сыпь мне соль на рану.... Мне кажется, я никогда в жизни не прощу себе этого (также начинает плакать). Ведущий подходит к девушке и успокаивает ее. Затем спрашивает третью девушку. ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: А что нам скажет Катенька Любимцева? Надеюсь, она не в меньшем отчаянии оттого, что предпочла железнодорожный техникум нашему. Я прав, Катюша? К. Любимцева кивает головой и тоже прячет слезы в платок. Ведущий конкурса удовлетворенно улыбается. ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Да, борьба разворачивается очень напряженная. Сразу видно, что девушки хорошо подготовились к конкурсу. Их ответы свидетельствуют о недюжинном уме, соответствующем их красоте. Но у нас осталась еще одна конкурсантка - Мисс .... Девушка берет у Ведущего микрофон, становится впереди своих соперниц, затем достает студенческий билет (билет учащегося) и, с гордостью показывая его всем зрителям, говорит: А я поступила в ..., можете поздравить меня!. ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Блестящий ответ! Мы поздравляем тебя, (называет имя) с отличным выбором, а заодно, как я предвижу, и с победой в конкурсе красоты. Я прав, уважаемое жюри? Первокурсники и все зрители аплодируют. ВЕДУЩИЙ КОНКУРСА: Я не сомневался, что жюри со своей задачей справится на отлично. Благодарю всех девушек за участие, у них еще не все потеряно, можно попытаться перевестись к нам или поступить в следующем году. А нашу королеву прошу задержаться на сцене. Для ее коронации прошу подняться на сцену директора т... (называет). Ведущий конкурса удаляется со сцены. На сцену поднимается директор для проведения ритуала коронации. В своем выступлении он поздравляет всех первокурсников в лице победительницы конкурса с выбором профессии и посвящением первокурсников в студенты. В заключение своего выступления он надевает на голову победительницы конкурса красоты корону.) Корона изготавливается из цветного картона. В ее оформлении следует использовать символы той профессии, которая является основной для данного учебного заведения.. На сцене вновь появляется Ведущий. ВЕДУЩИЙ: Как приятно, что наш праздник принял королевский размах. Что прикажете, моя королева? КОРОЛЕВА: Приказывать не могу и не хочу, а вот попросить - попрошу. Я прошу подняться на сцену пятерых первокурсников для участия в торжественном ритуале посвящения. Пятеро первокурсников поднимаются на сцену. КОРОЛЕВА: Чтобы быть посвященными, вы от имени всех первокурсников должны произнести клятву, а затем... ДИРЕКТОР: А что будет затем, вы увидите сами. Если готовы, то повторяйте за мной. Директор читает клятву, а первокурсники повторяют за ним лишь одно слово - клянусь. ТЕКСТ КЛЯТВЫ. Пусть профессий много разных - Все они не любят праздных, Все они не любят лени. Все предметы одолею. Сдам экзамены, зачеты, - Не боюсь такой работы И терпенья наберусь. В этом я клянусь! ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь! Знаю, этот путь нелегок И на нем соблазнов много, Но себя не обмануть, И учиться как-нибудь Мне, студенту, будет стыдно (Мне, учащемуся, стыдно) И смешно, и несолидно. Трудностей не побоюсь, В этом я клянусь! ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь! Мало быть хорошим малым - Стану профессионалом. Это я решаю твердо! Это заявляю гордо! Это - путь к моей удаче И не может быть иначе. Прочь сомнения и грусть! Быть студентом я клянусь! (Быть учащимся клянусь!) ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь! ДИРЕКТОР: А теперь я прошу внести тарелку студенческой каши. Отведайте ее и вы сможете называться полноправными студентами. Вносится тарелка с кашей и пять ложек. Первокурсники пробуют кашу. ВЕДУЩИЙ: Ритуал посвящения первокурсников в студенты свершился и я приглашаю на сцену для приветствия от имени старшекурсников ... (называет). Студент или группа студентов старших курсов приветствуют новоиспеченных студентов. Это должен быть заранее подготовленный концерт художественной самодеятельности. В заключение выступления они вручают первокурсникам символический пуд соли, который предстоит съесть тем прежде, чем станут настоящими специалистами. После окончания выступления старшекурсников, ведущий дает слово первокурсникам. К микрофону подходят двое из них. ПЕРВЫЙ: Позвольте мне поблагодарить всех, кто сегодня рядом с нами, за добрые слова напутствия. ВТОРОЙ: Есть и нам что сказать. И это свое первое обращение в новом качестве мы адресуем директору. ПЕРВЫЙ: О, мудрейший из мудрейших! О, умнейший из умнейших! О, строжайший из строжайших! Не сочтите Вы за лесть, Что в такое время года, Когда чаще - непогода, В Вашу честь сложили оду И решили преподнесть. ВТОРОЙ: На экзаменах ближайших Это следует учесть. ПЕРВЫЙ: Мы к ученью очень склонны, Любим мы зубрить законы, И с конспектами работать, И в читалке посидеть. Но от скромности страдаем: Хоть и чувствуем, что знаем, Но молчим и все вздыхаем, Хоть в карманах шпоры есть. ВТОРОЙ: На экзаменах ближайших Это следует учесть. ПЕРВЫЙ: Мы работы не боимся, В поле тоже отличимся, Хоть не очень огорчимся, Если фронт работ иссяк. Но на самый скромный ужин Мы навалимся всем гужем. Затянуть ремни потуже Нам не хочется никак. ВТОРОЙ: Первокурсник - не дурак! ПЕРВЫЙ: Ну а если дискотека, Или прочая потеха, Мы готовы ради смеха Танцевать подряд всю ночь. Ну, а если будет трудно Разомкнуть нам веки утром, Сделать выходной не худо б. Ну, короче, мы не прочь! ВТОРОЙ: В этом надо нам помочь! ПЕРВЫЙ: Что ж, такие вот куплеты Сочинили Вам поэты. Хоть и несерьезно это (Несерьезный мы народ), Только скоро повзрослеем, Скоро все мы поумнеем, Поседеем, полысеем... ВМЕСТЕ: Первокурсники, вперед! Под музыку студенты в сопровождении королевы покидают сцену ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу этот удивительный вечер. Так хочется, чтобы он на всю жизнь остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь. Да будет так! Звучит музыка. Вечер закончен. Объявляется танцевальная программа |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.