19:39 Сценарий спортивного мероприятия школьникам | |
Нам хорошо средь вечной мерзлоты,
Поющей с леденящими ветрами. И не боимся зимней темноты. Мы дышим вольным воздухом одним – Якуты, чукчи, русские, эвены – И никакой земли во всей Вселенной Иной, чем наша, вовсе не хотим. С. Данилов. Цели: - привлечение и приобщение учащихся к национальной культуре и национальным видам спорта народов Севера, через этику народных игр воспитывать уважение к людям, развивать чувство товарищества и доброты, справедливого и великодушного отношения к сопернику; - формирование у школьников понятия о ценностях здорового образа жизни, - формирования умения адекватно реализовывать свои возможности в различных условиях. Оборудование: Снежки из ваты – 20, скакалки (вожжи) – 4, удочки – 2, рыбки из бумаги – 30, ведерки – 2, плоские кольца – 16, оленьи рога – 1, рожки оленя (из картона) – 4, картонные кубики – солнце (рисунок), палочки – 4. Зал тематически оформлен. Ведущая в национальном северном костюме. Участники в колонну по одному идут на праздник. В зале звучит музыка. Построение. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я сегодня приглашаю вас на спортивный праздник. Мы с вами живем в республике со звучным именем словом – Якутия. Коренные народы – это мужественные и выносливые люди. Ведь их сердечной теплотой освоен этот суровый край. Они умные, трудолюбивые оленеводы, охотники и рыбаки. Раньше эти народы кочевали, некоторая их часть и сейчас кочует за стадами оленей или в поисках лучших охотничьих угодий по тундре, по тайге. Когда взрослые надолго уходили из дому, дети оставались одни и в долгие зимние дни играли в настольные игры. В очаге потрескивали дрова, огонь отсвечивал на заиндевелых окнах жилища. Дети с удовольствием располагались за круглым столом. Из заветных детских ящичков доставались игрушки: простейшие палочки, кости животных. У ребенка они вырабатывали сноровку, смекалку, ловкость. Смех, азарт, а порой и слезы обиды появлялись во время игр. У северных якутов были и свои традиционные подвижные игры и развлечения. Я приглашаю вас принять участие в наших традиционных состязаниях. Ученица играет на хомусе, ведущая читает стихи. Ведущая: Нам хорошо средь вечной мерзлоты, Поющей с леденящими ветрами. И не боимся зимней темноты. Мы дышим вольным воздухом одним – Якуты, чукчи, русские, эвены – И никакой земли во всей Вселенной Иной, чем наша, вовсе не хотим. (С. Данилов). Ведущая представляет жюри. После каждой эстафеты жюри подводит итог. I. «Оленья упряжка». Мчусь тундрой, белыми снегами, Куда олень меня везет, И юкагирскими огнями Вдруг озарился горизонт. Дети встают парами (олень – один участник, оленевод – другой). Оленеводы запрягают оленей в вожжи (скакалки). Олени бегут (на голове рожки из картона). Оленевод держит за вожжи. По очереди пары обегают ориентир, возвращаются назад, передают эстафету – рожки, как эстафетная палочка. II. «Поймай оленя» отводится 1 мин. И опять я бегу по равнине Быстроногий красавец олень Впереди, в бесконечности синей Исчезает, как дымная тень. И остались лишь звонкие дали, Он ушел, подарив и отняв Близкий миг торжества и печали, Но гордец круторогий не прав. Я тебя догоню, одолею Где-то там, среди светлых полян, Я пригну твою гордую шею, Закрутив горизонт, как аркан. Охотники стараются накинуть на рога картонные кольца (замена аркана) с определенного расстояния. Выигрывает команда, которая больше набросит колец на рога за определенное время. III. «Прыжки через нарты» (изготовлены маленькие нарты). Участники перепрыгивают через 4 нарты, обегают ориентир, возвращаются бегом и передают эстафету. Ведущая: Давайте ребята немного отдохнем. Девочки исполняют национальный танец. IV. «Рыбалка» (время 2 мин.) Будут, будут рыбки биться, Словно дождик, серебриться. И, сверкая чешуей, В лодку сыпаться струей. У направляющих в руках удочка с магнитом. В озере (ведро, обруч) рыба из картона с магнитом. По команде первые участники команд бегут к озеру, ловят рыбу, кладут ее в ведро, возвращаются к команде и передают удочку, как эстафетную палочку, следующим участникам. Выигрывает команда, наловившая больше рыбы. V. «На Севере диком». Вопросы связаны с обитателями холодных северных широт. Каждой команде задается вопрос (по очереди). Выигрывает команда, которая дала больше правильных ответов. 1а – Арктическая птица, которая похожа на пингвина, но умеет летать. (Гагарка). 1б – Полярная птица с крупным тупым клювом. (Туник). 2а – Мелкий тундровый грызун. (Лемминг). 2б – Полярная лисица. (Песец). 3а – Основной корм северного оленя. (Ягель). 3б – Низкорослое деревце тундры. (Ива). 4а – Самый крупный хищник Арктики. (Медведь). 4б – Животное, которое разводят народы Севера. (Олень). 5 – Полярная чайка. (Моевка). 6 – Ягода, успевающая созреть за короткое полярное лето. (Морошка). VI. «Перестрелка». У каждого участника по два «снежка». Команды расположены по разные стороны «снежной» крепости. В течении 1 мин. команды перекидывают «снежинки» на сторону соперников. Побеждает команда, на стороне которой меньше количество снежков. VII. «Перетягивание палки» Из положения стоя боком друг другу, палку тянут одной рукой. Участники стоят за ограниченной линией. Выигрывает тот, кто перетянет соперника за линию или вытягивает палку из руки соперника. VIII. «Собрать кубики» На 9 кубиках изображено солнце. У каждой команды свой рисунок. Выигрывает команда, которая быстрее составит рисунок из кубиков. Ведущая: На этом, ребята, наш праздник закончился. Праздник удался. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.