14:00 Сценарий урока на тему свобода как нравственная ценность | |
^ Урок 19 Нравственный поступок
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи ^ Средства наглядности: иллюстрации в пособи для учащихся. Основные термины и понятия: Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат. ^ Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Выставка нарисованных учащимися родовых гербов и родовых древес. Обсуждение гербов. Возможные вопросы учащимся: Как вы думаете, почему на родовом гербе вашего одноклассника изображено то или иное явление? О каких традициях семьи это говорит? 3.Запись в тетради темы урока. Обсуждение с учащимися темы урока: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня уроке? Прочитайте в пособии для учащихся, о чем вы сегодня узнаете. 4.Работа с понятием нравственный. Разбор по составу слова нравственный. 5.Беседа с учащимися по вопросам: Назовите слова, однокоренные слову нравственный. От какого слова произошло это понятие? Как вы думаете, какой поступок человека можно назвать нравственным? А безнравственным? 6. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 8. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выпишите из пособия для учащихся пять компонентов нравственного поступка. 9. Обсуждение результатов самостоятельной работы: Прочитайте, какие компоненты вы выписали. Что вы поняли из прочитанного? 10.Самостоятельная работа учащихся. Работа с иллюстрациями из пособия для учащихся. Рассматривание иллюстраций и ответы на вопросы. 11.Беседа с учащимися. Поиск ответа на вопрос: Как ты понимаешь утверждение «Не всякое действие – поступок»? 12.Задание на дом: Выберите поступок любимого героя какого-либо произведения. Проанализируйте его с точки зрения признаков морального поступка. Сделайте вывод, можно ли этот поступок считать моральным. Вместе с родителями обсудите утверждение «Цель оправдывает средства». Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте свою точку зрения. ^ Урок 20. Золотое правило нравственности Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи ^ Средства наглядности: иллюстрации в пособии для учащихся. Основные термины и понятия: Золотое правило нравственности. Ход урока: 1.Организация деятельности учащихся. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Беседа с учащимися по результатам выполнения домашнего задания. Честь. Достоинство. 3. Беседа с учащимися по вопросам: Подберите существительные к прилагательному золотой. Что может быть золотым? Каково прямое и переносное значение этого слова? 4. Работа в группах. Задание: Ответить на вопрос: Как вы думаете, каким должно быть золотое правило нравственности? (речь идет не о формулировке правила, а о его характеристике). Ответы учащихся записываются на доске. 4. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. 6. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выпишите из пособия для учащихся золотое правило нравственности в положительной или отрицательной формулировке ( в той, которая вам ближе и понятнее). 7.Обсуждение результатов самостоятельной работы. Возможные вопросы: Сопоставьте то, что вы узнали, с теми предположениями относительно золотого правила нравственности, которые были у вас. В чем вы были близки к формулировке золотого правила нравственности? Согласны ли вы с ним? 8.Беседа с учащимися. Задание: Приведите примеры применения золотого правила нравственности. 9. Задание на дом: Вместе с родителями попытайтесь оценить поступки героев сказки или другого произведения с точки зрения золотого правила нравственности. ^ Вариант Тема: Что значит быть нравственным? (Золотое правило нравственности) (фрагмент урока, демонстрирующий мотивацию учеников на принятие законов нравственности, на поиск нравственных начал в окружающем мире) |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.