Понедельник, 16.12.2024, 18:34
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Октябрь » 15 » Сценарий урока на тему свобода как нравственная ценность
14:00
Сценарий урока на тему свобода как нравственная ценность
загрузка...
^ Урок 19 Нравственный поступок

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

^ Средства наглядности: иллюстрации в пособи для учащихся.

Основные термины и понятия: Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.

^ Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Выставка нарисованных учащимися родовых гербов и родовых древес. Обсуждение гербов. Возможные вопросы учащимся:

Как вы думаете, почему на родовом гербе вашего одноклассника изображено то или иное явление? О каких традициях семьи это говорит?

3.Запись в тетради темы урока. Обсуждение с учащимися темы урока: Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня уроке? Прочитайте в пособии для учащихся, о чем вы сегодня узнаете.

4.Работа с понятием нравственный. Разбор по составу слова нравственный.

5.Беседа с учащимися по вопросам:

Назовите слова, однокоренные слову нравственный. От какого слова произошло это понятие?

Как вы думаете, какой поступок человека можно назвать нравственным? А безнравственным?

6. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

8. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выпишите из пособия для учащихся пять компонентов нравственного поступка.

9. Обсуждение результатов самостоятельной работы:

Прочитайте, какие компоненты вы выписали. Что вы поняли из прочитанного?

10.Самостоятельная работа учащихся. Работа с иллюстрациями из пособия для учащихся. Рассматривание иллюстраций и ответы на вопросы.

11.Беседа с учащимися. Поиск ответа на вопрос:

Как ты понимаешь утверждение «Не всякое действие – поступок»?

12.Задание на дом: Выберите поступок любимого героя какого-либо произведения. Проанализируйте его с точки зрения признаков морального поступка. Сделайте вывод, можно ли этот поступок считать моральным.

Вместе с родителями обсудите утверждение «Цель оправдывает средства». Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте свою точку зрения.

^ Урок 20. Золотое правило нравственности

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

^ Средства наглядности: иллюстрации в пособии для учащихся.

Основные термины и понятия: Золотое правило нравственности.

Ход урока:

1.Организация деятельности учащихся.

2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания. Беседа с учащимися по результатам выполнения домашнего задания. Честь. Достоинство.

3. Беседа с учащимися по вопросам:

Подберите существительные к прилагательному золотой. Что может быть золотым? Каково прямое и переносное значение этого слова?

4. Работа в группах. Задание: Ответить на вопрос: Как вы думаете, каким должно быть золотое правило нравственности? (речь идет не о формулировке правила, а о его характеристике). Ответы учащихся записываются на доске.

4. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.

6. Самостоятельная работа учащихся. Задание: выпишите из пособия для учащихся золотое правило нравственности в положительной или отрицательной формулировке ( в той, которая вам ближе и понятнее).

7.Обсуждение результатов самостоятельной работы. Возможные вопросы: Сопоставьте то, что вы узнали, с теми предположениями относительно золотого правила нравственности, которые были у вас. В чем вы были близки к формулировке золотого правила нравственности? Согласны ли вы с ним?

8.Беседа с учащимися. Задание: Приведите примеры применения золотого правила нравственности.

9. Задание на дом: Вместе с родителями попытайтесь оценить поступки героев сказки или другого произведения с точки зрения золотого правила нравственности.

^ Вариант

Тема: Что значит быть нравственным? (Золотое правило нравственности)

(фрагмент урока, демонстрирующий мотивацию учеников на принятие законов нравственности, на поиск нравственных начал в окружающем мире)
Категория: Сценарий праздника 2014 | Просмотров: 498 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.