10:40 Сценарий утренника "до свиданья, детский сад, здравствуй, школа" | |
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель) Дети Вовка Царь Василисы Премудрые Снежинки Шахерезада Витязи Лебедь Герда Лесовичок Оформление зала: на центральной стене — панно; в центре зала — сказочный дуб. На боковых стенах — иллюстрации к сюжетам из сказок. Под музыку в зал входят нарядные дети, танцуют. Ведущий (воспитатель): В «Название детского садика» наш нарядный зал Снова всех друзей собрал. И вы пришли с цветами, С яркими шарами. И рады мы открыть для вас Прощальный бал в последний раз. Снова осень к нам придет, Золото с берез стряхнет, И вы пойдете в первый раз В большую школу, в первый класс. Дети исполняют песню «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева). 1-й ребенок: Сегодня мы — выпускники. Прощай, наш детский садик! Нам мамы купят дневники, Учебники, тетради. Дети исполняют песню «В добрый час!» (муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой). 1-й ребенок: Портфели новые возьмем И с яркими цветами Впервые в школу мы пойдем, А с нами — наши мамы. 2-й ребенок: Ах, какой сегодня день — Грустный и веселый. До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа! 3-й ребенок: 5 лет я в «Название детского сада» ходил, Повзрослел, набрался сил, Много знаний приобрел, Друзей верных здесь нашел. 4-й ребенок: Сегодня мы — выпускники, Уже не дошколята. Нас ждут веселые звонки И новые ребята. 5-й ребенок: Пройдем мы в незнакомый класс По коридорам школы. Прощай, наш садик! Мы не раз Тебя с улыбкой вспомним. 6-й ребенок: Мы на прощание споем — Всем дарим песню эту. Пусть эта песня майским днем Летит по белу свету! Дети исполняют песню «Я мечтаю» (муз. и сл. 3. Роот). 1-й ребенок: Повара нас здесь кормили, Каши вкусные варили. 2-й ребенок: Прачки всем белье стирали, Полотенца нам меняли. 3-й ребенок: А когда я заболел, (Целую сосульку съел!), Медсестра ко мне пришла, Таблетки в сумке принесла. Смерила температуру, Налила микстуру. Я победил заразу — И выздоровел сразу. 4-й ребенок: Был у нас методист — В воспитании специалист. Был стоматолог, Плотник, логопед, психолог. Нас они любили, Уму-разуму учили. 5-й ребенок: Ну, конечно, был завхоз, Что привозил продуктов воз, Чтобы мы побольше ели, Подрастали, не болели. 6-й ребенок: Куда же нам без наших нянь? Куда ни сядь, куда ни встань, Всего коснулись руки их. Ну как же было бы без них? 1-й ребенок: Воспитатели утром в саду нас встречали, Маму нам целый день заменяли. Книжки читали, учили писать, Учили старших уважать, Строить, клеить и лепить, Родину свою любить. 2-й ребенок: Наталья Николаевна — главный человек, Подружились с ней навек. Она все про садик знает: Где часто крыша протекает, Где забор надо менять, На работу кого взять. Часто в группу к нам заходит, Душевный разговор заводит. Добрая — спасибо ей От меня и от друзей! 3-й ребенок: За окном щебечут птицы, Сыплет звездочки сирень. С детским садиком простимся В этот майский теплый день. 4-й ребенок: До свидания, наш садик, Воспитатели, друзья! Все за нас сегодня рады, А у мам блестят глаза. Дети исполняют песню «Мы ходили в детский сад» (муз. и сл. М. Еремеевой). 1-й ребенок: Не волнуйтесь, наши мамы! Мы же вас не подведем. Теплой осенью мы сами В школу весело пойдем! 2-й ребенок: Нас учительница встретит, Мы найдем себе друзей. С каждым годом ваши дети Будут лучше и взрослей! 3-й ребенок: Годы быстро пролетели, Наши группы опустели. Мама рада, папа рад — Я окончил детский сад! Сейчас каникулы у нас, Потом пойдем мы в первый класс. Дети исполняют песню «До свидания!» (сл. и муз. 3. Роот). Появляется Вовка с портфелем в руке, оглядывается, забрасывает портфель в угол. Вовка: Может, в школу не ходить? И чего зря ноги бить? Уже умею я читать, Зачем все снова начинать? До десяти считаю И в уме слагаю. Вот забота, вот напасть! Как бы в сказку мне попасть? В сказке вон Иван-дурак, Не учился он никак, Все на печке лежал, А в конце царем он стал. Вот и мне бы так, Но как?.. Чего я голову зря забиваю? Пойду лучше погуляю. Вовка видит на опушке леса дуб, останавливается возле него, поет песню «Сказка вдруг...» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»: Разлука вдруг в тишине Постучалась в двери. И за что это мне? Верю и не верю. Столько лет мы сюда Утром приходили, Столько лет, столько лет Мы в любви здесь жили! Припев: Вдруг, как в сказке, Скрипнула дверь, Я один остался теперь. Столько лет я в сад приходил, Башмаков я сотню сносил, Пел, мечтал уплыть за моря... Знаю, это было не зря. Все на свете было не зря, Не напрасно было. Час настал, на глазах слезы заблестели. Как же мы здесь у вас подрасти успели! Скоро в школу уйдем, В школе тесно будет, Но народ молодой садик не забудет. Припев. Дуб необыкновенный, сказочный. Вовка рассматривает его со всех сторон. Из-за дуба выходит Лесовичок. Лесовичок: Ты тут рядом-то не стой — Дуб волшебный, не простой. Вокруг три раза обойдешь, Тут же в сказку попадешь. Там можно заблудиться, Назад не воротиться. Лесовичок уходит. Вовка (восторженно): Смотрите, в сказку путь открыт, Удача в руки мне бежит!.. Обходит вокруг дуба три раза. Декорации меняются, мигает свет, появляется Царь. Он ремонтирует дворец, поет песню на мотив «Смуглянки» (муз. Новикова). Как-то летом на рассвете Я закончил школьный класс, Мне бояре тут сказали: «Государем будь у нас». Я краснею, я бледнею, Захотелось вдруг сказать: Я же не умею Государством управлять. Припев: Раскудрявый, дуб зеленый, Лист резной! Я с дипломом и ученый Пред тобой. Дуб зеленый, да дуб кудрявый, Да раскудрявый, резной! Чтобы править государством, Надо очень много знать, Надо вызубрить законы, Много книжек прочитать, Экономикой заняться Да финансы изучать... Стану я, бояре, Академию кончать. Припев. А потом я встал у власти, Стал законы принимать, Стал хозяйством заниматься, Инструменты в руки брать. Я краснею, я бледнею, Захотелось вдруг сказать: «Буду я, бояре, Диссертацию писать». Припев. Вовка садится на царский трон. Вовка: Смотрите, разве это царь? Стороны всей государь? Целый день он на ногах, С молотком, пилой в руках. Некогда ему присесть, У него ведь слуги есть. Царь замечает Вовку, быстро поправляет на себе одежду, подходит к нему. Царь: Ну-ка, с трона-то уйди, Царю место уступи! Пять лет в сад тебя водили! Чему вас только там учили? Вовка: Ну опять! Ну что за дело? Как мне это надоело! Не хочу учиться я — Вот позиция моя. Не хочу учиться, А хочу жениться. Чтоб жена меня кормила, А потом посуду мыла, Чтоб задачи мне решала, На ночь книжки мне читала. Вовка с девочкой танцуют танец «Осень постучалась к нам» (муз. И. Смирнова). Царь: Вот времена настали! Такого в сказках не видали... Что с ним делать, как тут быть? Лучше голову срубить. Стража, отрубите ему голову! Вовка (убегая): Чуть в беду я не попал. Хорошо, что убежал. Появляются девочки в русских сарафанах, танцуют «Перепляс» под русскую народную песню. Вовка рассматривает девочек. Вовка: Ой, а это кто такие? Да красивые какие! Девочки подходят к Вовке. 1-я Василиса: Мы — Василисы Премудрые. Здесь симпозиум открыли, Нас, конечно, пригласили. Встречаемся мы много лет, Выходим часто в Интернет: Информацию читаем, Квалификацию повышаем. 2-я Василиса: А ты-то как здесь оказался? Кощею б в руки не попался. Он везде здесь рыщет, Неучей здесь ищет. Чтоб Кощея победить, Задачи надо вам решить. 3-я Василиса (читает условия задачи № 1): На верхушку старой ели Две сороки прилетели. Посидели, погалдели, Головами повертели. На верхушке старой ели Три сороки уж сидели. Трудно выучить урок, Сколько стало здесь сорок? 4-я Василиса (читает условия задачи № 2): Рак в аквариум спустился И немало удивился: Восемь барбусов-ребят, Словно в воздухе, парят. Вдруг два барбуса шмыгнули, Под корягу поднырнули. Сколько барбусов-ребят, Словно в воздухе, парят? 5-я Василиса (читает условия задачи № 3): Десять кирпичей возьмем — Мы хотим построить дом. Три кирпичика — фундамент, Три еще на них поставим, Три — для будки Шарику досталось. Сколько кирпичей осталось? 6-я Василиса (читает условия задачи № 4): На горке стояли четыре ребенка. К ним поднялась в красной шапке девчонка. Сколько конфет в кармане Егорки, Чтоб угостить всех ребяток на горке? Вовка пытается решить задачи, у него не получается. Ему помогают дети. Вовка уходит. Входят малыши. Ведущий: Ты встретить нас не ожидал? В страну малышек ты попал! Когда ты маленький был, И ты в стране такой же жил. 1-й ребенок: Мы, ребята-малыши, Всех поздравить вас пришли. 2-й ребенок: В первый класс вы поступайте, Детский сад не забывайте! 3-й ребенок: Ваши воспитатели Много сил потратили. Каждый день и каждый час Все заботились о вас. 4-й ребенок: Научили вас стараться, За любое дело браться, Малышей не обижать, А всех старших уважать. 5-й ребенок: Но пришла пора проститься, Школа всех вас ждет учиться. Все: Мы хотим вам пожелать Лишь пятерки получать. Танец малышей: Ф.Пуленк «Полька». Летние декорации сменяются зимними. Девочки в гжельских костюмах исполняют вальс «Северное сияние» (муз. А. Глазунова). 1-я снежинка: Потемнело все вокруг и похолодало, Отступила вдруг весна — И зима настала. Снежинки справа, Снежинки слева. На тройке мчится Снежная королева. 2-я снежинка: Кони под ней, как птицы, порхают, Королева ищет мальчика Кая. Вовка: Она увидела меня — Повернула вдруг коня. Ох, сколько выпало мне бед! Пропаду во цвете лет. 1-я снежинка: Чтоб этой встречи избежать, Письмо вам надо написать, Письмо сестренке Герде. Вы уж нам поверьте! Вовка: Как же буду я писать? Ручку не могу держать. Пальцы холодом свело, Да к тому ж вокруг темно, Стержень в ручке весь застыл, Да и буквы я забыл. Дети помогают Вовке написать письмо на фланелеграфе. Песня «Песенкао буквах», (муз. В. Чернышова, сл. М. Пляцковского). Выбегает Герда с подружками. Они танцуют польку «Радость» (муз. 3. Роот). Герда: Подружки, почтальон принес письмо, Очень тревожное оно. В поднебесье Снежная королева летает, Ищет она братика Кая. Я братика смогу спасти, Как от Вовки беду отвести? Он неграмотный, сказок не знает, А королева уже догоняет. Девочки (посовещавшись, говорят): Что тут попусту грустить? Сказку новую надо открыть! Вовка уходит, декорации меняются. Вовка: Чуть с жизнью не расстался!.. Однако я проголодался. Сейчас бы нас в саду кормили, Из клюквы киселем поили, А здесь все песок да небо. И ни кусочка хлеба! Появляется девочка в костюме Шахерезады, танцует «Учкудук» (муз. Ф. Закирова, сл. Ю. Энтина). Шахерезада: У меня есть сундучок, На сундуке висит замок. На дне — скатерть-самобранка. В ней борщ, котлеты, манка. Чтоб открылся тот замок, Надо выучить урок: По порядку цифры сосчитать, Тонкой черточкой связать. Вовка (недовольно): Ну вот, опять загадка! Где прячется отгадка? Нет, с этим я не справлюсь, В другую сказку лучше отправлюсь! Дети фломастером соединяют точки на листе ватмана, получается ключ. Вовка берет скатерть-самобранку, уходит. Ведущий: ... Вот море вздыбится бурливо, Зашумит, поднимет вой, Хлынет на берег крутой... Тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных... Выходят дети в греческих костюмах, танцуют «Сиртаки». 1-й ребенок-витязь (поворачивается к Вовке): Чтобы Родину любить, Чтоб достойным защитником Родины быть, Надо спортом заниматься. Ты сколько раз можешь отжаться? А как ты прыгаешь в длину? Как покоряешь высоту? Никак? 2-й ребенок: Ну что ж! Уходим мы на дно морское И тебя берем с собою. В спортзале будешь заниматься — За воспитание пора браться. Вовка (со слезами): Не хочу, не буду! Я уйду отсюда. Мне нельзя здесь оставаться: Мне надо в школу собираться. (Обращаясь к залу): Кто мне поможет, куда обратиться? Может, в Гадкого утенка превратиться? В сказку Андерсена уйти? Другого нет сейчас пути. Выходят дети в костюмах цыплят, танцуют «Веселую польку» (муз. 3. Роот). Выходит девочка в балетной пачке, танцует «Лебедь» (муз. К. Сен-Санса). Вовка стоит возле дуба. Появляется Лесовичок. Лесовичок: Может, хватит по сказкам скитаться? Тебе пора за ум уже взяться. Надо книжки в портфель сложить, На собрание в школу сходить. Лето звонкое быстро промчится, Отправятся дети в школу учиться, Будут они набираться ума. Ведь без ученья на свете — тьма. В школу осенью пойдешь, Знания свечу зажжешь. Будешь с нею по жизни шагать, Светом знания путь освещать. Надолго с нами не прощайся, К сказкам чаще обращайся. Вовка берет портфель, присоединяется к выпускникам. Дети поют прощальную песню «В самый первый раз» (муз. В. Чернышева, сл. Л. Дымовой). Ребенок: Хорошо, что мы большие. Мамы, радуйтесь за нас! Поскорее запишите Нашу группу в первый класс. Песня «Прощальная» (муз. и сл. Б.А. Бокач). Выходит заведующая детским садом, поздравляет детей: Сегодня няни, повара, Я, завхоз и медсестра — Все волнуемся немножко Прямо с самого утра. Что сильно взволновало нас? Только то, что наши дети Уходят нынче в первый класс. Я помню, как вы в сад пришли, Дом второй свой обрели. Тогда вы маленькими были, Но мы вас сразу полюбили, Научили вас играть, В руках ложечку держать, Научили вас дружить, Крепко Родину любить. И теперь спокойны мы: Растут защитники страны. А как плясать вас научили! В районе все в восторге были. А как прекрасно рисовали! Даже взрослых удивляли. Но пришла пора прощаться. Надо в школу собираться. Ну что ж, растите, шалите, Учитесь, дерзайте, А если соскучитесь, В «Название детского сада» забегайте. |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.