10:49 Сценарий Утренняя гимнастика в средней группе | |
1-й ведущий.
Ах, сколько раз в просторном зале Мы с вами праздники встречали! Но этот ждали столько лет - И вот настал торжественный момент! 2-й ведущий. Мы наших милых малышей Сегодня в школу провожаем, Добра и счастья им желаем! Дорогу школьникам скорей! В зал входят парами дети, их представляют. 1-й ведущий. Пять лет мы ждали этот день, Но наступил он как-то сразу. И расцвела для вас сирень, Как не цвела еще ни разу. 2-й ведущий. Букеты, музыка, стихи И светлый от улыбок зал - Все это вам, выпускники, Сегодня ваш последний бал. 1-й ребенок. Ты нас принял малышами, Детский сад, наш дом родной, Мы теперь большими стали И прощаемся с тобой. 2-й ребенок. Здесь родными стали стены, И кроватки, и игрушки, Воспитатели и няни, И мои друзья-подружки. 3-й ребенок. Но пришла пора учиться, Скоро прозвенит звонок И осенней, звонкой песней Позовет нас на урок. 4-й ребенок. Здравствуй, школа! Первый класс! Посмотри скорей на нас! Тани, Саши и Наташки - Вот какие первоклашки! 5-й ребенок. Ну, вот и все! Пришла пора проститься. И школа ждет вчерашних дошколят. Все впереди у нас, но только в детский сад Нам никогда уже не возвратиться Танец Прощальный вальс> Звучит восемь тактов вступления к песне "До свиданья, детский сад", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной - см. сб.: Праздники и развлечения в детском саду/ Общ. ред. С. И. Бекиной. М.: Просвещение, 1982. С. 226. Мальчики приглашают девочек на танец. Пары занимают всю площадь зала. Повернувшись лицом к зрителям, они встают в и.п.: ноги - в "основной стойке" (пятки вместе, носки - врозь). Правая рука мальчика и левая рука девочки соединены и опущены. Свободная рука: у девочки в позиции "юбочка", у мальчика - "поясок". Дети и взрослые поют вместе. Первый куплет. Запев 1 такт - танцующие делают небольшой боковой шаг правой ногой. 2 такт - левую ногу они ставят крест-накрест рядом с правой. 3 такт - дети выполняют "боковой шаг" правой ногой. 4 такт-левую ногу они ставят на мысок за правой и выполняют полуприседание, "реверанс". 5-8 такты - дети повторяют движения 1-4 тактов, только елевой ноги. На последнюю четверть опускают руки. 9-16 такты - партнеры двигаются вперед плавным шагом (шаг на такт), медленно (на 8 тактов) поднимая руки вперед-вверх. Припев 1-8 такты - танцующие отступают назад, плавно машут двумя руками, как бы "прощаясь", медленно опуская их вниз. Позиции рук: у мальчиков - "поясок", у девочек- "юбочка". 9-16 такты - пританцовывая на месте в ритме вальса, дети переносят тяжесть тела то вправо, то влево. На последнюю четверть они встают в пары и под музыку Отыгрыша выполняют одну из четырех фигур вальса на выбор,см.далее. Первая фигура И. п. - дети стоят лицом друг к другу, соединив руки в позиции "качели". 1-8 такты - выполняют "пружинку", раскачивая руки вправо-влево (движение на такт). Вторая фигура И. п. - то же, что в Первой фигуре. 1 такт - танцующие выполняют боковой шаг правой (левой) ногой. 2 такт - левую (правую) ногу ставят за опорной на мысок и слегка приседают, выполняя "реверанс". 3-4 такты - движения 1-2 тактов, только с левой (правой) ноги. 5-8 такты - дети на мягких полупальцах по одному кружатся на месте через правое (левое) плечо, опустив руки. Третья фигура И. п. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии широкого шага. Руки опущены, мальчик берет правой рукой кончики пальцев правой руки девочки. Свободные руки как в 1-4 тактах Первого куплета. 1 такт - правой ногой партнеры делают шаг навстречу друг другу, ставят левую ногу на мысок за пяткой правой ноги, поднимая соединенные руки вверх. 2 такт - ноги и руки в и. п. 3-4 такты - дети повторяют движения 1-2 тактов. 5-8 такты - руки вытянуты в стороны и соединены с руками партнера. Приняв такую позицию, дети смотрят друг на друга и двигаются по небольшому кругу по л. т. (линии танца - против часовой стрелки) мелким танцевальным бегом (метр- четверть). Четвертая фигура И. п. - мальчик опускается на правое колено. Левую ногу ставит на всю ступню под прямым углом. Положение рук то же, что в Третьей фигуре. 1-4 такты - девочка один раз бежит вокруг мальчика по л. т. Тот, в свою очередь, поднятой вверх правой рукой выполняет круговое движение над головой также по л. т., его голова и корпус двигаются в этом же направлении. 5-8 такты - партнеры соединяют левые руки и повторяют движения 1-4 тактов, только против л. т. С концом 8 такта они поворачиваются лицом к центру зала, опустив руки. Второй куплет. Запев 1-8 такты - плавным шагом (на такт), начиная с правой ноги танцующие отступают назад, образуя таким образом круг и постепенно расширяя его. С концом 8 такта партнеры останавливаются, соединяют и опускают руки вниз. 9-15 такты - дети повторяют движения 1-8 тактов Первой фигуры, только раскачивают соединенные руки назад-вперед (метр - такт). 16 такт - мальчики делают шаг вперед, образуя внутренний круг, и соединяют руки на уровне плеч. Девочки остаются на своих местах и так же, как и мальчики, соединяют руки друг с другом. Припев 1-8 такты - танцующие плавно двигаются "противоходом": мальчики по л. т., девочки против л. т. 9-16 такты - то же, что и в 1-4 тактах, только мальчики двигаются против л. т., а девочки по л. т. Отыгрыш 1-8 такты - выполняют движения Первой, Второй, Третьей, Четвертой фигур (на выбор). С концом 8 такта встают в и. п. Первого запева. Третий куплет. Запев и припев Танцующие выполняют движения Первого куплета(запева и припева). Отыгрыш (повторить 2 раза) Дети выполняют по желанию любые две фигуры в парах. По окончании музыки они останавливаются и поворачиваются лицом к зрителям, опускают руки и кланяются. По окончании танца дети занимают свои места в зале. 1 Ведущий: Дорогие гости! Конечно, детский сад - это не школа. 2 Ведущий: У нас нет уроков, звонков, перемен, но все же у нас есть занятия, расписания и, как это ни странно, есть в детском саду и экзамен. 1 ведущий: Его сдают наши с вами дети в день, когда выпускаются из этих стен. Согласитесь, ведь не смотря на то, что сегодня мы будем любоваться ими, все же каждый посмотрит, а чему они научились, наши малыши, какими они стали? Это и есть своеобразный экзамен! 2 ведущий: Поэтому, как и перед любым другим экзаменом, волнуются не только дети, но и родители, и все сотрудники детского сада! 1 ведущий: Каждый ребенок нашей группы- это маленькая яркая звездочка, которая, а мы очень на это надеемся, вырастет в большую чистую, добрую, талантливую звезду! 2 ведущий: И поэтому наш выпускной экзамен мы назвали: Вместе: Двадцать две звезды! Вбегает корреспондент: - Неужели опоздал? Уже начался экзамен? 1 ведущий: Не волнуйтесь, уважаемый корреспондент, наш экзамен только начинается! Посмотрите на наших выпускников! На счастливых родителей! Корреспондент: -Тогда все в порядке! Я - корреспондент веселый, Проводить хочу вас в школу! Микрофон свой подключу, Интервью у вас возьму! На вопросы ответят выпускники. Корреспондент подходит к детям по очереди с микрофоном и спрашивает: Кем ты хочешь стать? Чем ты любишь заниматься? Что хочешь пожелать своим друзьям? Что ты хочешь пожелать своим воспитателям? Хотел(а) бы ты работать в детском саду? Почему? Что ты сделаешь хорошего, когда вырастешь? Корреспондент: Спасибо за интервью. А сейчас - минуточку внимания! Снимок на память! Улыбку! Снимаю! Я пойду и напечатаю фотографии и сделаю вам сюрприз! Корреспондент уходит. 2 ведущий: Как и положено на экзамене, у нас есть приемная комиссия. В нее входят заведующая детским садом Злобина Инна Валерьевна, старший воспитатель Акямцева Оксана Владимировна, врач Муравьева Любовь Николаевна. 1 ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем выпускной экзамен! 1 ребенок: Детский сад- наш добрый друг, Он нам был учителем. 2.Научил нас танцевать, Песни петь и наблюдать. 3. Помог нам подружиться- Нам это пригодится! 4. Всем тем, кто нас учил, Заботился о нас, 5. Кто отдавал нам много сил- Готовил в первый класс, Кто нас кормил, кто нас лечил кто просто так нас всех любил, Вместе: Мы говорим: Спасибо! Песня <Детский сад- дом радости> 2 Ведущий: Ребята, вы изучали в детском саду математику, грамоту и много других интересных предметов. И вот теперь вы идете в школу. А хотите, я открою вам один секрет? Как известно, все дети и даже взрослые очень любят сказки. Но не все знают, что даже наши любимые сказочные персонажи ходят в школу. Только школа эта не обычная, а сказочная. Давайте заглянем на урок к маленьким феечкам. Входит Главная Фея, звонит в колокольчик. Прибегают феечки. Главная Фея: Милые мои феечки, сегодня у вас ответственный день. Вы будете сдавать экзамен на чудо. А начнем мы, пожалуй: Недоучка: С меня! Главная Фея: Опять спешишь! Что за беда? Не выслушаешь никогда! Ну что ж, посмотрим, был ли прок, Проверим, знаешь ли урок. Фея отдает феечке-Недоучке волшебную палочку. Исполняется песня И. Резника "Волшебник-недоучка". (Соло) Главная Фея: Ну, и где твое чудо? Недоучка: Раз, два, три! Ну-ка, чудо, выходи! Входит Дюдюка. Недоучка: Ой, опять не получилось. Ты кто такая? Песня Дюдюки (исполнять на мотив частушек) Я Дюдюка - всем Дюдюка, Ах, люблю я вредничать Научу я всех детишек Ябедничать, сплетничать. Я подруга хоть куда, Со мной не соскучишься, Правда, если я не в духе, Вдоволь ты помучишься. Я про школьные дела Все на свете знаю. Приходите вы ко мне Школу открываю. Недоучка: Какая такая Дюдюка? Я же хотела, чтобы Дюймовочка появилась. Дюдюка обиженно отворачивается. Главная Фея: Как училась, так и получилось - Вместо Дюймовочки Дюдюка появилась. Пойдемте, феечки. Я научу вас, как такие чудеса исправлять. Главная фея уходит. Феечки садятся на стульчики Дюдюка: Наконец-то ушли. А вот теперь: Буду пакости я делать, Веселиться, хохотать. И ребяток нынче в школу Постараюсь не пускать. Так-так-так: Вижу я, что вы в школу собрались. Да? А вас туда пустят? Как же! В школу-то не всякого берут. Ну, да ладно. Если загадки мои отгадаете, то я вам помогу туда попасть: может быть. Ну что, согласны? Тогда слушайте. День и ночь в слезах глаза, Всюду сырость развела. Все заплаканы платочки, Мама думает: <Что с дочкой?> Может быть, она больна? Врач твердит: <Здорова!> Отгадайте, кто она? Ну, конечно: Дети: Рева. Дюдюка: Точно-точно! Угадали. Знаю я, что все девчонки - ревы. И эти, и эти: Правда, мальчишки? Ах нет? Тогда слушайте следующую загадку. Новый день начался, Всюду птицы поют. И нарядные дети Дружно в садик идут. Лишь один неумытый, Непричесанный, сердитый. Все так и ахнули со страха. Кто попался им? Дети: Неряха. Дюдюка: Угадали-угадали! Знаю, знаю, что все мальчишки - неряхи. Правда, девчонки? Как нет? Неужели ваши мальчишки аккуратные и опрятные? А ну-ка, погляжу. И правда, все такие красивые. Чистенькие. Тьфу, смотреть противно. Ну, ничего. Вот вам еще загадка. У Надюшки сто игрушек: Кукол, мишек и Петрушек. Всем известна беда Надина Наша Надя: Дети: Жадина. Дюдюка: Совершенно верно. Надо же, как вы дружно ответили. Сразу видно, что все вы жадины. 1 Ведущий: Ошибаешься, Дюдюка. Нет у нас ни жадин, ни рев, ни нерях. Дюдюка: Это тебе только так кажется. Сейчас мы проверим. Проводится игра "Жадины". По залу рассыпаются воздушные шары (штук 12-15) . Вызываются два участника. По команде дети начинают их собирать. Тот, кто больше наберет и удержит в руках свои шары, и станет победителем. Количество шаров, собранных участниками, считают хором все дети. Победитель получает приз или один из воздушных шаров. 2 Ведущий : Такие игры нам с ребятами не нужны. Уходи, Дюдюка. Дюдюка: Подумаешь, слишком умные вы, как я погляжу. Пойду, поищу побестолковее. Уходит, забирает шары. 1.Ведущий: Видите, ребята, что получается,познакомишься вот с такой Дюдюкой.. Посмотрим, как дела у наших феечек. Исполнятся танец феечек. 2 Ведущий: В школе вся ваша жизнь будет подчинена календарю. Как и у взрослых, у вас будут учебные - рабочие дни и выходные. Кто же разбудит школьника и не даст проспать занятия? Ответить на мой вопрос поможет следующая загадка. Надрывается, орет, спать засоням не дает. (Будильник.) Будильник станет вашим лучшим другом. И только лентяи и сони будут на него сердиться и прятать под подушку. 1 ребенок: - Как волнуюсь я сегодня! Нужно в школу не проспать. Я одет красиво, модно, Только как пораньше встать? Нужно ведь умыться чисто, Застелить свою кровать, Проскакать зарядку быстро Да еще портфель собрать. Может вовсе не ложиться? Все же в самый первый раз: Как теперь не торопиться? Ведь не шутка первый класс! 1 Ведущий :. А теперь отгадайте следующие загадки. Их несколько, а отгадка к ним одна. Ног нет, а ходят. Ходят весь век, а не человек. Кто ходит ночь, и ходит день, не зная, что такое лень? (Часы.) Часы тоже очень важная вещь для ученика. Они вовремя подскажут, когда идти на урок, а когда на перемену. И последняя загадка. Что возвратить нельзя? (Время.) Ведущий советует ребятам помнить, что "Делу- время, потехе - час!", и объявляет, что как раз сейчас наступил час потехи, и приглашает ребят, исполняющих роли в Шутках-малютках, выйти к зрителям. Шутки-малютки МАМА: Кто за столик хочет сесть? СЫН: Я! МАМА: Кто варенье хочет съесть? СЫН: Я! МАМА: А кто будет мыть посуду? СЫН: Пусть теперь ответит Люда! А то все я, да я! МАМА: Скажи, сынок, ты хорошо вел себя в школе и ничего не натворил? СЫН: Конечно нет, мамочка! Что же я мог натворить, если все время стоял в углу? МАМА: Скажи, доченька, ты довольна своей учительницей? ДОЧЬ: Не очень, мамочка, ведь она почти ничего не знает сама, все нас спрашивает. Звучит музыка. Появляется Шапокляк Шапокляк: - Ах, как много здесь народу? Что за праздник тут у вас? 2 Ведущий: Уважаемая Шапокляк, у нас выпускной экзамен <Двадцать две звезды>. Шапокляк: Экзамен - это хорошо, значит потом будут подарочки вручать. Я очень люблю сладости и всякие гадости! 1 Ведущий: Что ты, Шапокляк, о каких гадостях, ты говоришь? Лучше поздравь наших ребят. Шапокляк: Конечно поздравлю, и подарочки подарю. Хотите подарочки получить? Для хороших таких деток Мне не жалко ничего! Вот рогатка вам, ребятки Чтобы в птичек пострелять Вот вам шумный пистолетик Чтоб друг друга попугать Эту кнопку предлагаю Вам на стульчик положить Этим камнем драгоценным Можно окна перебить Этой палкой - выручалкой Во все стороны крушить! 2 Ведущий: Ой-ой-ой! Хорошенький экзамен у нас получается! Ребята нужны вам такие подарки? Шапокляк: не нужны так, не нужны! Больше ничего не получите! Я на вас обиделась! 1 Ведущий: Ты не сердись, Шапокляк, эти предметы ребятам в школе не понадобятся. Вот посмотри, как ребята будут собираться в школу. Один ведущий загадывает загадки, другой выкладывает на столы предметы 2 Ведущий Внимание, внимание! Начнем соревнование. Кто отлично дело знает, В школу тот не опоздает. Вопросы: Буквы все от "А" до "Я" на страницах... (букваря). Должен каждый ученик в школу брать с собой... (дневник). Чтобы ручками писать, приготовим мы... (тетрадь). Что альбом раскрасит ваш? Ну, конечно... (карандаш). Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в... (пенал). В результате на каждом столе должны лежать семь предметов: букварь, дневник, ручка, тетрадь, альбом, карандаш, пенал. Конкурс "Кто быстрей соберет рюкзак к школе". Из каждой команды выходят по 9 человек и встают в две колонны рядом со столами, на которых лежат школьные принадлежности. По сигналу звонка первые два участника (по одному из каждой команды) бегут к столикам у стены, берут в руки рюкзак и расстегивают его. Следующие двое берут со столика букварь, бегут с ним к столику у стены и кладут его в портфель, и т. д. до восьмых участников конкурса. Девятые члены команд застегивают рюкзаки и бегут с ними к командам, которые встречают их криком "Ура!". Команда, чье "ура" было первым, считается выигравшей и ведущие вручают ее членам цифру "5", в то время как их соперники получают - "4". Шапокляк: Подумаешь, ловкие какие! А вот частушки вы лучше меня петь не умеете! 1 Ведущий: Ну это мы еще посмотрим! Ребята, давайте покажем Шапокляк, мастер-класс? Дети исполняют частушки. Частушки Вместе: Начинаем мы припевку первую, начальную. Мы хотим развеселить публику печальную. 1 Кто сказал, что я горланю? Кто сказал, что я кричу? Я свою подружку Таню новой песенке учу. 2 Вова время не терял, поздравляем Вовочку: Он с три короба наврал, да еще коробочку. 3 Мокрым веником Егорка так и хлещет Ваню. Генеральная уборка превратилась в баню 4 Мила целый день ходила в юбочке парчовой . Всем ребятам говорила: "Буду Пугачевой". 5 Детский сад я не забуду, воспитательницей буду. Уложу детей всех спать, а сама скорей писать. 6 Медсестрой мечтаю быть, стану всех ребят лечить. Буду делать перевязки, окружу теплом и лаской. 7 Стану поваром работать, когда вырасту большой. Буду всем варить компоты и любимый суп с лапшой. 8 Все кричат, что будем, будем, кто врачом, кто лектором. Ну, а я - нужнее всех, буду я директором . 2 Ведущий: А теперь, Шапокляк мы научим тебя танцевать восточные танцы Танец < Принцесса Востока> Шапокляк: Ну и оставайтесь со своими танцами, песнями, играми. А у меня есть дела поважнее. (Уходит) Под музыку появляется Птица- мечта, кружится по залу, танцует. 1 Ведущий: Что это? Может быть, у нас начались видения? 2 Ведущий: Нет, это не видение, она настоящая! Птица: Да, я настоящая. Я - Птица-счастья. И мне нужно лететь дальше. 1 Ведущий: Подожди, не улетай! Нашим ребятам, многое тебе нужно рассказать! Птица: Не надо ничего рассказывать, я все знаю! Скоро вы увидите, что ваши мечты начнут сбываться. Мальчики встают полукругом. Исполняют <Песню школьников> на мотив <Бременских музыкантов> Ничего на свете лучше нету, Чем добро нести по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги Нам любые дороги дороги ( 2 раза) Детский сад родной не позабудем, Смех и радость мы подарим людям Первый класс нам двери открывает Школа нас учится приглашает! (2 раза) Ла-ла-ла-ла- и.д. Входит корреспондент Корреспондент: А вот и я! Я принес вам обещанный сюрприз! Я приготовил для выпускников медали и с удовольствием их вручу. Вручает медали. Я - корреспондент веселый, Проводить успел вас в школу. Микрофон свой отключу В школе интервью возьму. Звучит нежная музыка. Воспитатели садятся на сцену. Дети вокруг них. Воспитатели поют песню <В добрый путь> сл. И муз. М Прокопьевой -Вот и пришла пора нам прощаться, Прожитых лет никак не вернуть, В эти минуты вместе всем скажем: Легкой дороги, добрый вам путь! Припев: Будем ждать тебя всегда! Приходи хоть иногда! Вспомним детские года Не забыть их никогда! -Прожили вместе в саду мы немало Добрых, счастливых и радостных дней, Только глаза наши смотрят устало, Слезы украдкой же вытрем скорей. 1 ребенок - Мы в школу уходим прощай детский сад! Отлично учится мы будем! Чему научили нас в детском саду- Мы никогда не забудем! 2 ребенок:- Спасибо! - дружно на прощанье От всей души мы говорим И воспитателям, и няням, За все мы их благодарим! 3:-Спасибо! Мы хотим сказать Тем, кто учил нас петь и танцевать, И танцевать отлично, Красиво и ритмично! 4:-Здоровым я отправлюсь в школу Скажу: Спасибо докторам Всем, кто делал нам уколы Кто сохранял здоровье нам 5:-Спасибо!-скажем поварам За их обед отличный За то, что вкусная еда Нам на столе была всегда! 6:-Спасибо! _нашему завхозу Немало было вам забот Купить, покрасить, побелить И за порядком проследить 7:-Я как-то в группе за едой Халат себе испачкала Мне дали чистенький, другой Спасибо! - нашей прачке! 9 Еще методисту <Спасибо!> сказать Здоровья и счастья ей пожелать 10: У заведующей нашей Целый год забот не счесть Чтобы Катям, Петям, Машам Было что и пить, и есть Чтоб всего и всем хватило. Чтобы радостно нам было Скажем ей за все: <Спасибо!> 11. - Благодарим наш детский сад Всех, кто воспитывал ребят Спасибо вам за вашу ласку За удивительную сказку! 12- Нам детский сад тепло дарил И гнал печали в тень Здесь добрый дух всегда царил Здесь праздник - каждый день! Исполняется <Прощальный вальс> сл. С. Юдиной муз Е. Филипповой Слово предоставляется заведующей. Заведующая: Сегодня волненье сдержать невозможно - Последний ваш праздник в детском саду. На сердце у нас и тепло, и тревожно, Ведь выросли дети и в школу идут. А как нелегко расставаться нам с вами И вас из-под крылышка в свет выпускать! Вы стали родными, вы стали друзьями, И лучше вас, кажется, не отыскать. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем! Вы в школу идете учиться, дружить. Успехов, здоровья вам всем пожелаем И свой детский сад никогда не забыть! Приемная комиссия решила, что выпускники детского сада 2008 года успешно сдали экзамен Вручение подарков. Слово родителям! Вычислить путь звезды И развести сады, И укротить тайфун - Все может магия. Есть у меня диплом, Только вот дело в том, Что всемогущий маг Лишь на бумаге я. Даром преподаватели Время со мною тратили. Даром со мною мучился Самый искусный маг. Да-да-да! Мудрых преподавателей Слушал я невнимательно, - Все, что ни задавали мне, Делал я кое-как. Сделать хотел грозу, А получил козу, Розовою козу С желтою полосой. Вместо хвоста нога, А на ноге рога. Я не хотел бы вновь Встретиться с той козой. Сделать хотел утюг, - Слон получился вдруг, Крылья - как у пчелы, Вместо ушей цветы. Ночью мне снится сон, - Плачут коза и слон, Плачут и говорят: "Что с нами сделал ты?!" |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.