13:56 Сценарий Золотая Осень для дошкольников | |
1 вед. Добрый вечер, дорогие друзья! Веселья вам, радости! Удобно ли вам? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
2 вед. Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года. 1 вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. 2 вед. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. 1 вед. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения. 2 вед. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для А.С. Пушкина – это любимая пора. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день. Лесов таинственная сень… Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на прогулку…Согласны? 1 вед. Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? (вопрос к гостям) Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. Дом по улице идёт, На работу нас везёт. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках… Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью. Особенно ценится шутка! 2 вед. Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». 3 октября по русским приметам носит имя Астафия – ветряна. В этот день по ветру можно судить о погоде чуть ли не на весь месяц. К примеру, если ветер восточный – к ветру, если ветер западный - к дождю, если ветер северный - быть морозу, а если южный – быть теплу. На Астафия - ветряна Ветер засвистит. Так и знай, наверняка, Зиму пригласит! Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: «Северный ветер», «Южный ветер», «Восточный ветер», «Западный ветер». Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех. 1 вед. Стоп, стоп! Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз (Ведущая читает текст.) «В октябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Дождь конфетти! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!» 2 вед. Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути! (Звучит фонограмма: отправляются автобусы.) 1 вед. Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах. У нас стало традицией – всё делать с песней. (Поют песню «Осень») 2 вед. Наша первая остановка в осеннем лесу! 1 вед. Мы пришли в осенний лес Петь и веселиться! И хотим со всеми здесь Крепко подружиться! Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами! 1 ведущий (На сцену приглашаются пары юноши и девушки от каждого класса (6 пар) Ведущая задаёт по очереди парам вопросы. Всем, кто правильно ответит, вручает по жетону. Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!» (по 2 вопроса паре) Вопросы грибной викторины Она на толстой ножке белой, В яркой шапке загорелой, Кто в лесу его найдет Тот от радости поёт (белый гриб.) Ловко спрятаться умеет, Там, где лес с березняком, При засушке он чернеет, Хоть и бел его излом (Подберёзовик.) Меж осиновых ветвей Красной шапочкой своей, Словно ягодка горит, Будто – «Вот я!» - говорит. 2 вед. Наша следующая остановка – отделение связи. Вам необходимо позвонить своим друзьям и сообщить, как вы путешествуете… Сейчас мы сообщим разные скороговорки на ухо. По сигналу ведущего первые игроки передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны озвучить переданную им скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и не исказит текст. Скороговорки - Сшила Саша Сашке шапку. - Веселей , Савелий сено пошевеливай. 1 вед. А теперь такое задание: надо составить телеграммы из пяти слов, чтобы начальные слова состояли из тех букв, которые входят в слова: «сумка» и «ложка». Одно слово первой команде, второе слово – другой. После окончания игры в почтовое отделение ведущая говорит: «Следующая остановка автобусов – «на лугу». 2 вед. Незаметно подошла осень. Ещё продолжают цвести розы и даже анютины глазки, но уже появились осенние астры и горделивые соцветия флоксов. Крупные и яркие георгины возвышаются над изгородями и кустами. Осенью не так много зацветает новых растений, но зато – их цветы большие и яркие. 1 вед. А этот цветок вам знаком? Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички. Совершенно верно, это ромашка! А сейчас я предлагаю всем принять участие в игре «Ромашка». (В игре участвуют шесть команд по 5 человек в каждой. Каждая из них становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде ведущего, под музыку, становится в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку». Игра повторяется 3-4 раза.) (2-3 выбывают). 2 вед. А теперь нашим путешественникам предстоит совершить «осенний кросс» (Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде ведущий даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В 30 шагах от неё чертится линия финиша, на которой расставляется против каждой колонны по табурету. Первые игроки колонны становятся на линию старта с зонтом и со стаканом воды. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами становятся в конец колонны. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Заканчивается игра, когда начавший игрок, получив стакан с водой, принесёт его ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла) 3 конкурс «Король» должен обладать хорошими манерами, быть человеком культурным и воспитанным. Умеете ли вы обходиться с девочками? Выберите себе по одной помощнице из своего класса Задание: сказать девочке «комплимент» (по очереди). Выигрывает тот, кто последний. 4 конкурс Король ещё и должен быть человеком умным и начитанным. Такие ли вы мы сейчас узнаем (по 2 вопроса) 1.Сказка о пользе коллективного труда («Репка») 2.Танец на пальцах? (Балет) 3.Беготня на природе? (Кросс) 4.Выбивание ковра с помощью лопаток? (самбо) 5.Хоккейное пенальти (Буллит) 6.Палка-черпалка? (Весло) 7.Легкоатлетический снаряд для метания (0,6-0,8 кг) (Копьё) 8.Драка на три минуты (раунд) 9.Спортитвный переходящий приз (Кубок) 10.Самая большая лужу (Океан) 11.Самая длинная река в Европе? (Волга) 12.Склад государственных бумаг? (Архив) 1 ведущий: А сейчас мы предлагаем классам продемонстрировать своё домашнее задание – ваши оригинальные и музыкальные номера. Конкурс «Танец с картошкой» Этот танец популярен в Прибалтике. Танцующие становятся друг против друга, зажимая между лбами картошку. Под музыку пары, упершись в картошку лбами, стараются исполнить какие-то танцевательные движения, чтобы картошка не упала, иначе выходит из круга. Кто протанцует дольше всех. На сцену вызываются 2 юноши, 2 девушки, знакомятся, расставляются в разные углы, включается музыка. Участники с закрытыми глазами ищут друг друга. Эстафета «Самые быстрые» Звучит фонограмма шума дождя, грома, воя ветра. Осень. Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. На полянке появились лужи! А нам нужно пройти на другую сторону полянки. Для этого вы по очереди обуваете калоши и бежите вокруг лужи. Чья команда быстрее? Внимание начали! Лужи(по количеству команд) сделаны из ватмана, калоши очень большого размера. Осень. И снова в путь! А теперь мы пойдём ещё дальше, в глубь леса! Ребята, я - Осень – хозяйка этого времени года А кто хозяин? Конкурс загадок «Угадай овощ» Ведущий несёт две корзинки: в одной - загадки, а во второй - овощи – отгадки. Я вам принёс подарок – полную корзину овощей. Урожай получится на славу, мне пришлось потрудиться. А моя соседка Совушка – умная головушка приготовила вам загадки. Посмотрим, отгадаете ли вы их? Подходите по двое от каждой команды: один читает загадку, а другой внимает овощ – отгадку. За каждую отгаданную загадку – 1 балл. Загадки: 1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок) 2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок) 3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец) 4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька) 5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста) 6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель) 7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква) 8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан) 9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец) 10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор) 11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь) 12. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят (Колос) 13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла) 14.Девица укуталась в листья над грядкой. Выбилась только кудрявая прядка. Одета она в золотую кольчугу – Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза) 15.На солнце я похожий, и солнце я люблю, За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух) 16. Светло-зелёный блестящий бочок Солнцу подставил крепыш…(Кабачок) 1 ведущий: Ну, что ж, вечер удался. А сейчас мы приглашаем вас на дискотеку. Приятного вам отдыха! |
|
|
Копирование материалов только при условии размещения активной ссылки.